В этом году ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» уже второй раз подряд было удостоено премии международного журнала Global Finance как «Лучший интернет-банк для частных клиентов» в России. Система интернет-банкинга «Райффайзенбанка» была признана лучшей еще в нескольких странах Восточной и Центральной Европы. В чем же уникальность онлайнового сервиса, который предоставляет банк на российском рынке?

На первый взгляд, Raiffeisen CONNECT содержит набор стандартных возможностей, которые доступны пользователям конкурирующих систем интернет-банкинга. С помощью веб-интерфейса можно получить выписки по счету, банковской и кредитным картам, информацию по кредитам и депозитам. Пользователям доступны внутренние переводы и конвертация, валютные переводы в пределах РФ и за рубеж. Совершенные транзакции можно отслеживать с помощью SMS-уведомлений. В качестве уникальной функции представители банка отмечают одно из последних нововведений —  возможность управления паями Управляющей компании «Райффайзен Капитал».

Открыть счет в режиме онлайн в банке нельзя, для этого необходимо личное присутствие клиента для идентификации личности. Это требование, хоть и создает некоторые неудобства, соотносится с предписаниями ЦБ РФ. Подключиться к Raiffeisen CONNECT пользователь может совершенно бесплатно, банк не взимает никакой дополнительной комиссии за обслуживание. Обновление реквизитов, необходимых для доступа к системе, — логина, пароля, ПИН2, перегенерация ЭЦП – также не связаны с какими-либо расходами. Переводы в другие банки обойдутся в 0,5% от суммы в рублях и 1% в валюте. Кроме того, пользователям Raiffeisen CONNECT доступна удобная возможность переводов в евро в другие банки группы «Райффайзен», в этом случае комиссия составляет 0,8%.

По информации представителей банка, к системе подключается в среднем 150 клиентов в день, при этом ежедневно в систему интернет-банкинга заходят 15000 пользователей, совершающих порядка 500 активных операций (в основном, рублевые платежи и внутренние переводы/конверсии). По состоянию на 1 сентября 2006 года количество клиентов в Raiffeisen CONNECT превысило 100000 человек. В ближайших планах – добавление услуги по оплате мобильных телефонов и создание специальной версии веб-интерфейса для пользователей карманных компьютеров.

Однако даже для лучшего интернет-банка обеспечение доступа к счетам в режиме онлайн имеет второстепенное значение. «Безусловно, это перспективное направление в розничном сегменте, но при этом мы признаем, что  пока система интернет-банкинга является скорее вспомогательным инструментом на рынке розничных услуг», — прокомментировал Роман Воробьев, член правления «Райффайзенбанка», начальник дирекции по работе с физическими лицами. Своими конкурентами во всех видах деятельности, в том числе и в сфере интернет-банкинга, «Райффайзенбанк» считает игроков, входящих в ТОП 10 российских банков по чистым активам.

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0