Рост интернет-банкинга, стремительно развивавшегося в США в последние годы, постепенно затухает. Сегмент прирастал за счет клиентов, которым возможность управлять счетом через Сеть импонировала изначально. Чтобы заручиться симпатиями остальных, банкирам приходится осваивать новые продукты. Такую информацию приводят «Ведомости».

По данным консалтинговой фирмы Celent, с 2000 г. число клиентов интернет-банкинга в США удвоилось и сейчас им пользуются почти 40% семей. Самим банкам обслуживание клиентов через Интернет обходится дешевле, чем в традиционных офисах. У таких клиентов сумма и депозитов, и кредитов больше, чем у остальных, говорит менеджер по электронной коммерции Bank of America Сэнджай Гупта. По оценке этого банка, обслуживание интернет-клиентов на 27% прибыльнее, чем других. Но чтобы заинтересовать интернет-банкингом новых клиентов, банки должны разнообразить свой продуктовый ряд, утверждает Пол Грейнинг из KeyBank.

На прошлой неделе Wells Fargo предложил клиентам новый инструмент, позволяющий автоматически откладывать часть ежемесячного дохода клиента на долгосрочные цели — например, ремонт дома. Commerce Bancorp предоставляет богатым клиентам возможность управлять всеми счетами в режиме онлайн, даже если часть счетов открыта в других банках. Citigroup и Wells Fargo скоро начнут предлагать обслуживание через мобильные телефоны.

По данным Forrester Research, в 2001 г. всего 4,8% семей оплачивали счета через Интернет, а к концу 2005 г. — 15%. Ради расширения этого бизнеса банки учатся проводить платежи быстрее. В подразделении J. P. Morgan Chase интернет-платеж со счета клиента переводится на его же кредитный счет в тот же день, в другой банк — на следующий день. В KeyBank платежи проходят за два дня, но с начала года срок должен сократиться.

Клиентам First Command Bank в городе Форт-Уэрте за $4,95 в месяц интернет-клиентам гарантирован перевод денег на следующий день после платежа, а вот остальным придется ждать 2-5 дней. А National City берет комиссию за эту услугу уже после того, как деньги дойдут до получателя, а не при платеже, предоставляя клиенту возможность дальше распоряжаться этими средствами.

Существуют интернет-инструменты, предоставляющие клиентам полную информацию об их финансовом положении, в том числе инвестициях, сбережениях и кредитах вплоть до количества баллов на накопительных картах — независимо от того, где открыт счет. Правда, для этого клиенты должны сообщить банку пароли по всем счетам в других банках и компаниях. Поскольку клиенты делали это с неохотой, Citigroup и Wells Fargo отказались от этой услуги.

(Всего прочитано 18 раз, из них 1 посещений сегодня)
0