Федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» должен был стать законом прямого действия, с 01 января 2006 года узаконившим практику применения е-госзакупок. Однако закон так и не заработал в полную силу. Произошла задержка в подготовке постановлений правительства, «закрывающих» 24 «отсылочные» статьи ФЗ №94. Такую информацию приводит CNews.

По словам директора Института управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева ГУ-ВШЭ Ирины Кузнецовой, процесс подготовки постановлений идет очень тяжело, несмотря на то, что эти нормативно-правовые акты должны быть приняты до конца текущего года «полным пакетом».

Напомним, что в соответствии с ФЗ №94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 01 января 2006 года вся информация о госзакупках должна быть открыта для свободного доступа, в том числе и конкурсная документация. Это возможно лишь в случае ее размещения в свободном доступе в электронном виде, за исключением госзаказов, составляющих государственную тайну, на официальных сетевых ресурсах государственных образований федерального, регионального и муниципального значения. Данные, размещаемые на страницах официальных сайтов, распространяются открыто и бесплатно.

В ФЗ №94 введены жесткие регламенты на сроки рассмотрения конкурсных заявок и заключение контрактов. Кроме того, предоставляется возможность проведения прямых аукционов в электронной форме в интернете в режиме реального времени, однако введено ограничение на суммы контрактов, которые можно заключать с ее помощью, — размер сделки не должен превышать 500 тысяч рублей. И несмотря на то, что верхний порог сделок невелик, это значительный шаг вперед в деле перевода госзакупок на «электронные рельсы».

По мнению менеджера проектов департамента корпоративных решений РБК СОФТ Аспандара Вердияна, электронная торговая площадка — «это информационно-аналитический инструмент обеспечения эффективного взаимодействия между участниками процессов торгово-закупочной деятельности, который способствует повышению их прозрачности и достижению экономии государственных средств».

Новым законом также предусмотрено ведение реестра контрактов и реестра недобросовестных поставщиков. В соответствии с распоряжением правительства, все сведения о проведении госторгов должны размещаться на едином портале госзакупок, официальном сайте Российской Федерации, проект по созданию которого был включен в ФЦП «Электронная Россия» еще в 2003 году. Экономический эффект от принятого ФЗ №94, по мнению экспертов ФАС РФ, может составить от $5 млрд до $10 млрд ежегодно, в том числе благодаря ряду нововведений в сфере использования современных ИТ при размещении государственных и муниципальных заказов. Помимо публикации сведений о проведении госзакупок, на официальном сайте в течение двух лет со дня нарушения обязательств, если таковые имели место, хранятся все сведения о недобросовестных поставщиках, презревших условия аукциона или заключения контракта.

(Всего прочитано 5 раз, из них 1 посещений сегодня)
0