Бывший работник Telstra, а ныне полный энтузиазма предприниматель Грег Вальтер (Greg Walter) недавно продемонстрировал плоды своих трудов на телефоне Motorola. Он отправил SMS со словом «surf» на номер 04. Через мгновение телефон зазвонил и запросил ввести PIN-код. После ввода номера PIN, небольшая сумма  пожертвования отправилась в полльзу Surf Life Saving Queensland. Все это кажется довольно простым, но Вальтер утверждает, что получил премию на церемонии, организованной PayPal, представив всеавстралийскую мобильную платежную систему под названием Qpay.

Как передает The Sydney Morning Herald, мобильная коммерция совершила несколько фальстартов с европейскими и японскими тестами RFID чипов (так называемых электронных бумажников), встроенных в новые мобильные телефоны. Но, по словам Вальтера, его система проще и ею могут пользоваться все, у кого есть мобильный телефон.

Мобильные системы оплаты предназначены не только для тех, кто хочет перечислять пожертвования в ассоциации по спасению серферов. Вальтер приводит в пример подростка, у которого нет кредитной карты, но он все равно может при помощи своего Qpay счета заказать пиццу или заплатить за свои разговоры по мобильному телефону.

Эта система идеальна для людей, опасающихся раздавать в Интернете или через телефон информацию о своей кредитной карте.

«Наша система разработана, чтобы помочь им преодолеть свои страхи, касающиеся безопасности, —  говорит он — То, что идентификация пользователя видна ему самому, придает некое психологическое преимущество».

Он ссылается на исследования аналитика Пола Бадди (Paul Budde), в котором утверждается, что у 45% покупателей нет кредитной карты, а 75% из тех, кто ее имеет, не желает пользоваться ею онлайн.

Но больше всего в безопасности мобильных микроплатежей неждаются продавцы. Мобильные  переводы денег дешевле, чем обычные электронные. Кроме того, легко создать систему заказов, например, производитель одежды может добавить надпись «Tee» к своим рекламным плакатам и тем самым привлечь импульсивных покупателей.

По словам Вальтера, продавцы будут использовать систему для привлечения таких покупателей посредством рекламных щитов или рекламы на телевидении.

В будущем, используя скрытую технологию сканирования,  магазин сможет установить вашу личность при помощи вашего телефона и отправлять СМС-сообщения со специальными предложениями.

«Продавцы хотят продавать, покупатели хотят покупать. Вы можете отправить электронные деньги друзьям. Вы можете купить вещь в тот момент, когда ее увидите. На рынке есть неудовлетворенные потребности, ожидающие своего решения. Мы надеемся, оно у нас есть», заявил Вальтер.

За океаном конкурентная борьба в этом секторе становится все более жесткой.

PayPal Mobile, использующая схожую с Qpay систему, была запущена в этом году в США, Канаде и Великобритании. Представитель PayPal в Австралии заявил, что местный рынок интересен для них. «Мы рассматриваем его, но на данный момент мы не можем ничего объявить».

Норвежская компания LUUP также запустила в Европе схожую систему, которая, пока что нацелена на операции с мобильным контентом (играми и рингтонами). Но в недавнем интервью, директор британского представительства LUUP Роберт Перкинс (Robert Perkins), рассказал, что он видит возможности развития на рынке мобильных азартных играх, а также в многообещающей отрасли продажи товаров. Вальтер надеется воспользоваться этими возможностями на австралийском рынке.

Работая экспертом по банковским базам данных в отделе Telstra, отвечающим за мобильную информацию, в 2001 году Вальтеру пришла в голову мысль о том, что за мобильными платежами будущее.

Его система разрабатывалась годы и целых 12 месяцев находилась на стадии построения. Каналы связи между телефоном и сервером зашифрованы, а интерактивная система распознавания голоса предоставляет достаточно возможностей для внедрения новых услуг в ближайшем будущем.

Qpay в настоящем времени базируется в США, но Вальтер ведет переговоры с Telstra о перебазировании системы в Австралию и о предоставлении услуг доступа к управлению частной сетью. Ему даже пришлось добиваться отметки одобрения от ASIC.

Qpay был официально запущен две недели назад. В течение первых трех месяцев Вальтер сконцентрируется на подписании контрактов с продавцами и со стратегическими партнерами, а не на клиентах.

Он уже подписал договора, предоставляющие услуги по подписке на журнал, а также с промоутером различных мероприятий. Кроме того, он проводит переговоры со многими другими, включая национальную сеть закусочных. «В настоящий момент это самый неудобный магазин на свете. Тут ничего нельзя купить. Но все изменится в лучшую сторону», уверен Вальтер.

(Всего прочитано 22 раз, из них 1 посещений сегодня)
0