Сегодня MoneyNews публикует интервью с Павлом Анатольевичем Коротовым — генеральным директором компании «Оборот.ру» и руководителем одноименного веб-проекта. Как известно, компания «Оборот.ру» выступает организатором предстоящей в октябре II Конференции «Электронная Торговля-2006». 

Павел Коротов, генеральный директор "Оборот.ру"MoneyNews: Павел Анатольевич, какова специфика современной электронной торговли в России?

Павел Коротов: Если говорить о розничной торговле через Интернет, то для этого рынка характерно наличие как довольно крупных, так и совсем крохотных магазинов.

По сравнению с другими странами, у нас не слишком развиты платежи по банковским картам — большая часть соотечественников оплачивает товары с доставкой наличными. Вместе с тем, у нас есть несколько довольно популярных отечественных интернет-систем — через них многие платят за услуги (коммунальные, интернет и т.п.), а также приобретают скачиваемые товары.

Российский рынок интернет-розницы пока не большой, но быстро растет, и в ближайшие годы эта тенденция должна сохраниться.

MoneyNews: Различные исследователи отечественного рынка электронной торговли приводят каждый свои, порой значительно разнящиеся цифры объемов данного рынка. Почему так происходит, на Ваш взгляд?

Павел Коротов: С одной стороны, сами магазины с неохотой делятся информацией об объеме продаж — на то есть как объективные, так и субъективные причины. С другой стороны,косвенные методы, которыми можно было бы воспользоваться вместо опросов, пока что, исследователями не разработаны.

MoneyNews: Насколько ныне существующие электронные платежные системы (ЭПС) Интернета соответствуют требованиям электронной торговли? Иными словами, обеспечивают ли современные ЭПС потребности электронной торговли в полной мере — в плане охвата аудитории, удобства расчетов и, естественно, безопасности и гарантий?

Павел Коротов: Для товаров с доставкой, особенно, для товаров с невысокой наценкой,основные требование — это большой охват аудитории, низкая (в идеале, вообще отсутствующая) комиссия, отсутствие чарджбэков. И для них идеальными способами оплаты остаются наличные, а также традиционный безналичный расчет.

Что до товаров с электронной доставкой, то здесь комиссия играет меньшую роль — на первом плане вопросы охвата аудитории и безопасности.

MoneyNews: Достаточно ли внимания на «Электронной Торговле-2006» будет уделено вопросам работы платежных систем? Сколько времени на предстоящем мероприятии выделяется под обсуждение вопросов платежной проблематики и кто выступит в качестве докладчиков от платежных систем?

Павел Коротов: Генеральным спонсором конференции выступила компания ChronoPay, поэтому про работу платежных систем нам забыть не дадут. А, если говорить серьезно, конечно, обеспечение приема денег от клиентов является важным элементом интернет-торговли, и обойти вниманием эту тему мы попросту не можем.

Платежным системам будет посвящена отдельная секция. Состав докладчиков сейчас окончательно определяется — все зависит от того, кто сможет представить наиболее интересную информацию.

MoneyNews: На чем будет сосредоточено внимание участников «Электронной Торговли» в этом году? Каковы Ваши личные ожидания от предстоящего события?

Павел Коротов: Интересных тем много. Это и продвижение в регионы, и реклама именно с точки зрения интернет-магазинов, и стратегические подходы к развитию бизнеса, и многое, многое другое. Кстати, с «многим другим» можно ознакомиться на сайте конференции. Надеюсь, что в этом году участников будет еще больше, доклады — еще более информативными, а дискуссии — еще более жаркими, чем год назад.

MoneyNews: Спасибо, Павел Анатольевич!

Павел Коротов: Спасибо за возможность ответить на вопросы.

(Всего прочитано 27 раз, из них 1 посещений сегодня)
0