Внедрение электронных платежных систем в интернет-магазин с одной стороны — повышает издержки, связанные с оплатой услуг интернет-эквайринга, но с другой стороны — снимает достаточно много вопросов, связанных с учетом наличности, инкассации, а также риски, возникающие при работе с наличностью. Внедрение этих систем в Интернет-магазин также приводит к необходимости усовершенствования документооборота и учета на предприятии. К таким выводам пришли специалисты агентства «Автокадр», опубликовавшие результаты своего исследования на сайте «РБК.Исследования рынков».

Несмотря на сложности, связанные с внедрением электронных платежных систем, тенденции развития банковского сектора и электронной наличности свидетельствуют о том, что доля платежей по банковским картам и электронным деньгам будет увеличиваться и в дальнейшем. Причем в России темпы роста рынка пластиковых карт и оборот по ним ежегодно увеличиваются более чем на 50%. Именно поэтому подключение систем интернет-эквайринга является необходимым для любого интернет-магазина, отмечается в исследовании.

В настоящее время доля электронных платежных систем в общем обороте российских интернет-магазинов составляет от 3 до 25%. Наиболее активно платежными системами пользуются покупатели программного обеспечения и цифровых товаров. Минимальную активность по расчетам с помощью банковских карт проявляют покупатели магазинов, торгующих бытовой техникой — доля платежей по кредитным картам в них составляет от 3 до 6%.

Если рассмотреть показатели, характеризующие операции с использованием банковских карт в России, то явно видна динамика развития рынка банковских карт и платежей по ним. Так, количество эмитированных банковских карт в России в 2005 году возросло более чем на 55%, по сравнению с 2004 годом (с 35.04 млн. карт до 54.5 млн. карт). Объем платежей по оплате товаров, работ и услуг в 2005 году также возрос более чем на 55%.

(Всего прочитано 12 раз, из них 1 посещений сегодня)
0