Реализация программы новосибирской мэрии «Муниципальная транспортная карта» (МТК), предусматривающей безналичные расчеты во всех видах общественного транспорта, столкнулась с серьезными трудностями. Как заявили вчера на встрече с чиновниками руководители частных автотранспортных предприятий, у них нет стимулов для внедрения безналичных платежей. Прежде всего из–за большой стоимости их обслуживания. Без вовлечения же в проект частников использование МТК вряд ли станет массовым явлением, на что рассчитывают городские власти.

Вчера в боксе ПАТП–1, принадлежащем компании «Новосибирскпрофстрой», начальник департамента транспорта новосибирской городской администрации Андрей Ксензов провел совещание с руководителями частных транспортных компаний. В ходе него он попытался убедить предпринимателей принять участие в проекте МТК. Как заявил господин Ксендзов, число обладателей этой карты, которые смогут рассчитываться за проезд в наземном транспорте, должно в обозримой перспективе достичь 100 тыс. человек.

Справка Ъ: Муниципальная транспортная карта — пластиковая микропроцессорная бесконтактная карточка, которой можно оплатить проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, включая метро. Разработчик проекта — новосибирская система платежных сервисов «Золотая корона» (компания «Центр финансовых технологий», ЦФТ), оператор, занимающийся распространением и пополнением карт, — МУП «Пассажиртрансснаб». Стоимость активации карты 70 руб. Владельцами карт сегодня являются 11,6 тыс. новосибирцев. Льготники получают МТК бесплатно. Рассчитывается за их проезд мэрия непосредственно с перевозчиком.

Сами частники, впрочем, оптимизма мэрии не разделяют. Предприниматели признались «Ъ», что желания внедрять МТК на своих машинах не испытывают. Прежде всего потому, что с каждым расчетом по карте они обязаны будут отдавать 6,7% суммы (если предположить, что 100 тыс. горожан станут расплачиваться за свои поездки при помощи МТК хотя бы дважды в день по будням, то годовой объем комиссии превысит 38 млн руб.– «Ъ»). По–видимому, в пользу МУП «Пассажиртрансснаб», поскольку в отделе ЦФТ, занимающемся сопровождением проекта МТК, «Ъ» заявили, что к осуществлению расчетов никакого отношения не имеют и названная комиссия этой компанией не взимается. «Это грабеж, — заявил «Ъ» руководитель транспортного предприятия, просивший не называть его имени. — Даже банки при выдаче наличных в банкомате берут в несколько раз меньше (1–2,5%.– «Ъ»), а ведь там им хотя бы на установку и обслуживание приходится тратиться. А здесь мы сначала должны купить оборудование, а потом еще и отдавать по 67 руб. с каждой тысячи за услугу, которая нам самим совершенно не нужна».

Кроме того, внедрение новой технологии должно происходить за счет предпринимателей. Считывающий терминал, которым должен быть оборудован каждый автобус, обойдется в $250. Мэрия, правда, купила на свои деньги 150 устройств и готова предоставлять их частникам в аренду без предоплаты. Не устраивает транспортные предприятия и суточная задержка в получении платежей. «Сегодня мы можем взять заработанную за день наличность и купить на завтра бензин, а при расчетах по карте нам придется ждать поступления денег на счет как минимум день», — пояснил директор компании «БелМарС» Георгий Платоненко. Без активного вовлечения в этот проект частников, обеспечивающих до 40% всех пассажирских перевозок города, добиться превращения МТК в массовое средство расчетов в наземном транспорте нереально. Но мэрия полна решимости реализовать проекта до конца. Отвечая на вопрос «Ъ», каким образом городская администрация намерена преодолеть нежелание частников подключаться к этой системе, Андрей Ксензов признал, что средств прямого давления на предпринимателей у властей нет. Чиновник отметил, что мэрия «будет настойчиво рекомендовать» подключиться к этому проекту, но не будет увязывать факт подключения к МТК с распределением маршрутов между частниками.

По мнению перевозчиков, если «рекомендации» мэрии окажутся достаточно убедительными и придется установить терминалы МТК, они будут вынуждены ввести для пользователей этих карт повышенный тариф, включающий комиссию и скидки, которые получают владельцы карт при оплате сразу большого количества поездок. «Но в этом случае рассчитываться по карте просто никто не захочет», — считает директор «БелМарС 2005» Сергей Фурцев.

* Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.

(Всего прочитано 8 раз, из них 1 посещений сегодня)
0