По результатам исследования компании «BusinessVision», темпы роста интернет-банкинга в России составляют 20-30% в год. Сравнение прошлогодних цифр с показателями далекого 2003 года дает красивую цифру в 130%. По общим же ощущениям, интернет-банкинг пока остается экзотической услугой для «продвинутых», массовый пользователь узнает о ней из сообщений СМИ.

Если верить статистике, в прошлом году уже около 350 отечественных банков осуществляли обслуживание клиентов через Интернет. В этом году можно рассчитывать на то, что в числе «продвинутых» банков окажется еще сотня-другая кредитно-финансовых учреждений. «Полагаю, что 130% — это вполне реальный показатель ежегодного темпа роста объемов банковских услуг через интернет-каналы, — прокомментировала Юлия Китник, заместитель начальника Управления методологии и развития пассивных и комиссионных операций «Внешторгбанка 24». — Кроме того, между ростом рынка и сокращением количества клиентов, неосведомленных о преимуществах интернет-банкинга, существует прямая пропорция.

Подтверждением тому является пример системы «Телебанк» ВТБ24 — став пользователем услуги и на собственном опыте оценив все ее преимущества, клиенты ВТБ24 приобщают к удобному сервису своих друзей и знакомых. Тем более, что за каждого привлеченного клиента пользователю «Телебанка» полагается бонус».

Активнее внедрять дистанционное обслуживание клиентов, будь то через Сеть или по телефону, банки заставляет конкуренция. Для успешного развития бизнеса, привлечения новых клиентов они стремятся предоставить новые конкурентные преимущества. По словам Юлии Китник, российские кредитно-финансовые учреждения развиваются в соответствии с тенденциями мирового рынка, который также демонстрирует рост объемов интернет-сервиса. Только интенсивный путь развития, основанный на постоянном совершенствовании технологий, способен обеспечить постоянное увеличение объемов бизнеса, при сравнительно стабильном уровне издержек.

«Постепенно инновационные банковские услуги займут достойное место на рынке. Полагаю, что уже к 2010 году обороты по электронному банкингу достигнут 10% рынка», — считает Юлия Китник.

Примером успешно функционирующей системы российской системы интернет-банкинга является «Телебанк», продвигаемый «Внешторгбанком 24». Ее клиентам доступен полный комплекс банковских услуг (расчеты, конверсия, размещение средств по вкладам и т.д.), для этого клиенты могут воспользоваться Интернетом или телефоном. К системе могут быть подключены также банковские карты, эмитированные как самим ВТБ 24, так и сторонними банками.

(Всего прочитано 9 раз, из них 1 посещений сегодня)
0