Еще в середине июня жителям Новосибирска продемонстрировали нововведение местных властей – единую транспортную карту, которая в перспективе должна вытеснить наличный расчет из городского транспорта. Подготовительные работы были завершены к 1 августа, и вот уже около месяца «электронный проездной» работает в метро, муниципальных трамваях и троллейбусах.

Для обывателя безналичная оплата за проезд в общественном транспорте еще в диковинку, поэтому логично было бы предположить, что введение транспортных карт в Новосибирске вряд ли пройдет гладко. Как минимум, на начальном этапе транспортникам и той организации, которая будет осуществлять техническую реализацию этой затеи, придется столкнуться с недоверием горожан. Этой организацией в Новосибирске стала платежная система «Золотая Корона», она предоставила муниципальным органам собственные разработки.

По словам Александра Гришина, директора транспортной платежной системы «Электронный проездной – Новосибирск», инициатором проекта выступили городские власти, которые задумывались об организации безналичной оплаты в общественном транспорте и учете льготников. Обладатели транспортной карты смогут рассчитываться за проезд, используя специальные считывающие устройства. Пока предполагается, что операторами этих устройств на наземном транспорте станут кондукторы.

Стимулировать пассажиров к приобретению «электронных проездных» планируется с помощью скидок от 5 до 15%, которые они смогут получить при безналичном расчете. Размер скидки зависит от суммы последнего пополнения карты. Средства, положенные пассажиром на карту, не «сгорают» в конце месяца, их можно использовать в течение неограниченного периода. Потерявший карту может обратиться в центр обслуживания и быстро восстановить пропавшую сумму.

С 1 августа карта проходила «обкатку» в городском электротранспорте, автобусы на тот момент еще не были оборудованы «считывателями». Представители «Золотой Короны», равно как и сотрудники Мэрии Новосибирска, в один голос утверждают, что самые первые результаты нельзя считать показательными. В начале месяца транспортники продавали по 11 проездных в день, а горожане, привыкшие к контактным картам в метро, с недоверием посматривали на «электронные проездные» в трамваях и троллейбусах. «О существовании недоверия по отношению к безналичному способу оплаты проезда в первые дни запуска проекта можно говорить лишь условно. Если в метро, где карточная система существовала уже давно, электронный проездной завоевал популярность с первых дней, то пассажирам наземного транспорта понадобилось время, чтобы «присмотреться» к нововведению и оценить его надежность», — прокомментировал Александр Гришин.

Если исходить из показателей продаж, к концу августа наметилась положительная динамика. Ежедневно продавалось уже более 100 карт, а иногда их число превышало 300. По официальным данным, опубликованным «Золотой Короной», за месяц было продано около 12 тысяч «электронных проездных», при этом надо учесть, что половина из этой суммы – получены в обмен на карты новосибирского метрополитена. В наземном транспорте за месяц было совершено около 6 тысяч поездок. С сентября к проекту будут подключены также муниципальные автобусы, а в течение осени «считывателями» оборудуют и машины многих частных перевозчиков – «маршрутные такси».

(Всего прочитано 23 раз, из них 1 посещений сегодня)
0