Мудрая выжидательная позиция или уступка в пользу PayPal и Google?

Представьте, что вы размахиваете своим проездным на нью-йоркское метро перед кассой в 7-Eleven, покупая сэндвич. Или представьте что вы отправляете текстовое  сообщение, оплачивая вещь, которую вы нашли в Интернете со своего мобильного телефона.

Такие способы оплаты представляются футуристичными для США, однако, в Европе и Азии они полностью реальны. Жители Гонг-Конга могут расплачиваться своим  проездным на метро (там он называется Octopuss) в McDonald’s и Starbucks, могут совершать покупки в магазинах и пользоваться товарными автоматами. Японский сотовый оператор NTT DoCoMo Inc. предлагает мобильники со встроенным чипом, которые могут служить как кошельком (с возможностью пополнения) так и  кредитной карточкой.

Попытки внедрения подобных систем в США были всего-лишь не долгосрочными экспериментами. США продолжает отставать в использовании схем оплаты следующего поколения. Главной причиной этому, по словам эксперта, является  неуверенность банков. «Банки отдали часть рынка и позволили развиваться на нем третьим лицам», заявил Ray Mulhem (Рэй Мэлхем), президент M-Consulting Group (г. Шарлотта).

Действительно, третьи лица из технологического сектора начинают выведения таких услуг на рынок, хотя они и остаются непостоянными и широко не распространены. В марте PayPal (подразделение eBay Inc.) начал предоставлять услугу, позволяющую пользователям оплачивать покупки, сделанные в Интернете, при помощи текстовых сообщений. В июне Google Inc. запустил свою систему оплаты Google Checkout.

Некоторые говорят, что банки выжидают, пока этот рынок не повзрослеет. «Вы должны понимать уровень комфорта среднего американца,- говорит Judd Holroyed (Джадд Холройд), старший вице-президент отдела глобального управления  производством в Wells Fargo & Co, — Он или она все еще подписывает огромное количество чеков. Я не могу представить, как люди пенсионного возраста будут платить с помощью телефона, для них это будет связано с определенным дискомфортом» Wells Fargo, считающийся одним из самых технологически продвинутым банком, все еще не сделал прямых шагов в области мобильной или электронной оплаты. 

Другие же считают, что на более устоявшемся рынке оплаты через Интернет, банки намерено дали возможность компаниям как PayPal выйти в лидеры, частично из-за  того, что банки сталкиваются с более строгими регуляционными правилами. «На банки смотрят как на хранителей безопасности и разумности в мире платежей, — сказал Малхэм, бывший старший вице президент отдела оплаты в Wachovia Bank, расположенном в г. Шарлотта, — У банков намного больше ответственности, поэтому  они не будут делать быстрых шагов.»

Другие же обвиняют IT-структуру банков, которая, из-за недавних слияний и естественных опасений банков, по большому счету остается  консервативной  и не гибкой. «Большинство банков все еще применяет выделенные проводные системы, которые они купили 10-15 лет назад», заявил Matt Ellis,  (Мэтт Эллис).

Прдолжение следует…

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0