В начале августа стало известно о запуске Национальной ассоциацией участников электронной торговли (НАУЭТ) в сотрудничестве с Trusted Shops российской программы по сертификации интернет-магазинов под названием Safeshopping. В НАУЭТ уверены, что сертификация поднимет доверие российских покупателей к онлайновой торговле, сможет защитить их от недобросовестных продавцов и от банального мошенничества.

Как сообщалось ранее, программа может быть запущена уже через год. Пока же НАУЭТ был создан специальный Комитет по электронной торговле, одной из приоритетных задач которого является подготовка и реализация программы Safeshopping. Тем не менее, уже сейчас сайт программы может похвастать некоторым информационным наполнением, которое дает общее представление об основных направлениях работы.

Так, владельцы онлайновых магазинов уже сейчас могут подать заявку на участие в сертификации, заполнив форму на сайте. Тут же доступны любопытные документы «Регламент работы интернет-магазина» и «Кодекс электронного бизнеса», есть возможность пожаловаться на некачественное обслуживание. Однако самым любопытным представляется рабочий вариант критериев, по которым будет оцениваться надежность интернет-магазина. Приведенные на странице основные принципы вряд ли могут вызвать у кого-нибудь серьезные возражения: безопасность и конфиденциальность, предоставление исчерпывающей  информации, высокий уровень обслуживания, соответствие требованиям клиента.

Так, надежный интернет-магазин должен внимательно относиться к попавшим в его распоряжение персональным данным покупателя, обеспечивать их сохранность и безопасность, а также не передавать информацию третьим лицам. На сайте должна быть доступна полная информация о товарах и услугах, при этом она должна оставаться ясной и точной, легкой для поиска и понимания, доступной в режиме онлайн. Обязательным требованием является указание контактной информации о компании-владельце. В понятие высокого качества обслуживания входят предоставление всей информации о сделке, подтверждение заказа по e-mail, уведомление о дате доставки, цивилизованные механизмы разрешения споров.

По словам Евгения Савостьянова, руководителя проекта Safeshopping.ru, в настоящее время пользователям доступна лишь тестовая версия сайта. Не исключено, что некоторые изменения будут внесены в ближайшее время. Между тем, на сайте сертификационной программы уже доступен список «надежных магазинов», правда, он ограничен лишь четырьмя наименованиями: ОзонПартерPCHome и Softkey. Неужели какие-то магазины уже успели пройти сертификацию «вне очереди»?

«Эти магазины прошли предварительную проверку на соответствие критериям программы (они являются членами НАУЭТ, контакт с их представителями налажен, поэтому мы  решили проверить их первыми в качестве эксперимента), — сообщил MoneyNews Евгений Савостьянов. – Однако пока программа не будет запущена официально, сертификат и значок Safeshopping.ru не будет выдан ни одному интернет-магазину. После запуска программы указанные интернет- магазины так же, как и другие, пройдут настоящую процедуру проверки, которая будет одинакова для всех сертифицируемых магазинов. Процедура проверки будет максимально прозрачна, магазинам надо будет соответствовать всем обязательным критериям надежности (требованиям программы), которые после их окончательного утверждения будут выложены в открытом доступе на сайте программы».

Марина Ленсу, директор агентств «Партер» и «Контрамарка», считает появление «Партер.ру» в списке надежных магазинов закономерным развитием событий. «НАУЭТ был первой организацией, которая  в 2005 году опубликовала рейтинг эффективности российских интернет-магазинов. Было проведено маркетинговое исследование, в котором собиралась информация о работе наиболее крупных интернет-компаний по многим критериям, в том числе оценивалась и надежность. Исследование такого масштаба проводилось впервые, и «Партер», понимая важность собираемой информации для формирования цивилизованного рынка интернет-торговли, принял в нем активное участие, предоставив максимум  возможной информации и проведя опросы клиентов на собственном сайте, — пояснила она в интервью MoneyNews. —  Конечно, выбор был не случайным.

В подтверждение этому в декабре 2005 года «Партер» стал лауреатом ежегодной национальной «Премии Рунета – 2005» за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет в разделе «Экономика и Бизнес». Это высокая для нас награда. Но главная оценка – признание клиентов. А основная ценность компании – клиентская база, в которой постоянных клиентов насчитывается 35-40% от общего количества. Это очень высокий показатель, как раз определяющий степень доверия, то есть надежности. Так что «надежными» мы стали в результате упорного шестилетнего труда».

» Softkey входит в состав членов НАУЭТ, поэтому в числе первых прошел проверку на соответствие требованиям программы Safeshopping.ru, — прокомментировал Феликс Мучник, директор компании «Софткей». Он сообщил, что ему известно о том, что критерии надежности будут доработаны и компаниям придется заново подтверждать свой статус «надежного интернет-магазина».

О самой идее сертификации интернет-магазинов участники рынка отозвались положительно. «НАУЭТ в содружестве с Trusted Shops  продолжает очень важную для всех нас инициативу по упорядочиванию рынка онлайновой торговли. Формируя рейтинги, сертифицируя магазины и публикуя эту информацию, мы помогаем российскому потребителю сориентироваться в море информации и избегать знакомства или получения негативного опыта при взаимодействии с нечистоплотными продавцами, которых, не секрет, возникает и исчезает множество. Считаю, миссия, которую взяли на себя НАУЭТ и Trusted Shops, почетна и необходима. Очень хочется видеть нашу страну в десятке самых крупных и цивилизованных государств онлайновой торговли», — сказала Марина Ленсу.

«Хочется верить, что Safeshopping.ru станет «знаком качества» как для участников программы, так и для покупателей. В этом случае программа надежности позитивно скажется на развитии российской электронной коммерции: у интернет-магазинов появится стимул для собственного развития и повышения культуры обслуживания клиентов, в то же время, это поможет решить вопрос низкого уровня доверия к виртуальной торговле у основной массы посетителей», — прокомментировал Феликс Мучник.

(Всего прочитано 34 раз, из них 1 посещений сегодня)
0