Столичная компания «Универсальная Финансовая Система», специализирующаяся на приеме платежей за услуги сторонних компаний и разработке решений для онлайновых платежных систем, активизируется на рынке Петербурга, сообщает SpbIT. Одно из ключевых направлений, развиваемых компанией на рынке Северной столицы – продвижение совместного проекта с ОАО «Российские железные дороги» под брендом «Электронный билет»(E-Ticket) по продаже билетов на поезд через Интернет. В планах компании в Северной столице – организация прима платежей за услуги ЖКХ. На данный момент решение, запущенное на базе «Октябрьской железной дороги», не имеет аналогов на рынке.

Кроме того, «Универсальная Финансовая Система» начинает активно работать и с питерскими операторами связи. В сфере приема платежей для операторов, «УФС» работает по двум базовым схемам: это предоставление услуг через субагентские сети (как, например, это делает «Киберплат», или партнер «Яндекс.Деньги» PayCash, который развивает сеть i-Dealer) и прием платежей со стороны частных владельцев пластиковых карт через Интернет. Сейчас у петербургского  филиала в партнерах – около 100 торговых сетей. На момент выхода «УФС» на рынок Северной столицы среди ее партнеров были только сотовые операторы: МТС, «Билайн», «Скай Линк». В дальнейшем к ним присоединился «МегаФон», а также интернет-провайдеры «Петерлинк», «Матрикс Сетевые Решения», «ВестКолл», «Вэб Плас», «Линия 1», «ПетерСтар» (карты BCL и ComSet). Недавно «УФС» начал прием платежей за городские телефоны. Среди региональных партнеров на Северо-Западе – «Архангельские телекоммуникационные сети».


По словам дректора петербургского представительства «УФС» Бориса Залавского, в ближайшее время основные усилия компании в Петербурге будут направлены на продвижение проекта по продаже железнодорожных билетов. Эта услуга развивается компанией с 2003 года – как сервис для юридических лиц. Здесь компания предлагает тот же подход, что и в случае прима платежей — субагентские сети. Юридические лица – пользователи системы – это, прежде всего, небольшие туристические компании и агентства по продаже билетов. Крупные турагентства могут позволить себе приобретение собственного терминала для распечатки билетов (его стоимость составляет около $3 тыс.), для остальных его функцию выполняет специальный веб-интерфейс, предлагаемый «УФС» — распечатанные билеты потом можно взять в офисе компании или в кассах. Оплата билетов производится через безналичный расчет.

Оригинальная разработка «УФС» представляет собой ПО, позволяющее осуществлять как саму продажу онлайн, так и обеспечивающее интеграцию с системой продаж АСУ «Экспресс-3», принадлежащей «РЖД». Это решение единственное, которое сертифицировано РЖД. Веб-интерфейс дает возможность выбрать маршрут следования, дату отправления и количество мест и произвести оплату.

Однако в этом году проект E-Ticket получил новое развитие: услуга предоставляется и для частных пользователей Москвы и Петербурга. Оплата производится с помощью пластиковой карты через сайт «УФС», а оригиналы билетов можно получить в собственных кассах «УФС», которые установлены на Московском и Ленинградском вокзалах. Соответственно, пока «электронные» билеты можно приобрести только на поезда маршрута Москва – Петербург «Октябрьской железной дороги». С января 2007 года эту технологию планируется апробировать и в других филиалах РЖД (напомним, что их всего 17).

Основное преимущество услуги, по словам представителей «УФС», заключается в том, что в момент оплаты через веб-интерфейс кассир распечатывает принадлежащий клиенту билет, что дает ему гарантию, что оплаченное место не будет приобретено другими пассажирами. Интересно, что РЖД сама продвигает подобное предложение. Его суть заключается в том, что клиенты оставляют заявку на сайте компании, а затем, используя указные контактные данные, с ними связывается кассир и подбирает нужный билет.

За приобретение билета через систему «УФС» с покупателя взимается комиссия, составляющая, в зависимости от количества билетов в одном заказе, от 150 рублей за каждое место (это средний сервисный сбор по городу). Объем проданных через систему билетов может достигать 2 тыс. в день, тогда как обычный кассир способен за рабочий день обслужить не более 100 клиентов. Проект активно развивается: по словам Бориса Заславского, его оборот каждый месяц удваивается, хотя абсолютные показатели не так высоки и составляют от 1 тыс. проданных билетов в месяц. Хотя у представительства пока нет большего рекламного бюджета, не исключено, что в ближайшее время «УФС» активизирует и в области маркетинга и продвижения этой услуги на петербургском рынке.

(Всего прочитано 27 раз, из них 1 посещений сегодня)
0