Банки и ритейлеры тестируют новое оборудование против мошенников после увеличения других видов злоупотребления картами. По прошествии шести месяцев с момента обязательного введения карт с технологией Chip & Pin, увеличившееся число краж в Интернет заставляет банки и ритейлеров испытывать новые технологии, чтобы противостоять карточному мошенничеству.

Хотя количество случаев подделки карточек и кражи данных уменьшилось, жулики продолжают концентрировать свои усилия на мошенничестве с транзакциями по типу «card-not-present» (карта не присутствует) – то есть по электронной почте, в Интернет и по телефону – а также старательно обкрадывают британских держателей карт за границей, согласно данным Ассоциации систем клиринговых платежей (Apacs). В прошлом году количество случаев мошенничества по типу «card-not-present» увеличилось на 21% — размах достиг 183 млн. фунтов стерлингов, и продолжает расти в этом году, сообщает Apacs.

В попытке противостоять растущей проблеме онлайн мошенничества, многие главные банки начнут со следующего года предлагать своим клиентам портативные устройства для использования в режиме онлайн. Эти электронные устройства будут генерировать одноразовый пароль, используемый в добавление к традиционным проверкам безопасности, которые проводятся банками или ритейлерами при входе в онлайн аккаунт или при покупках в Интернет-магазинах. Представители Apacs сообщают, что эти устройства будут соответствовать единым стандартам, так что пользователи смогут использовать их применительно к любому банку.

В Barclays заявили, что банк готов выпустить свою версию считывающего устройства для карт уже в начале 2007 года, при этом Lloyds TSB, уже проводивший испытания подобного устройства, вероятнее всего, сделает то же самое.

Цифры Apacs показывают, что к концу июня должны были выпустить 11 миллионов карт с Chip & Pin, на 1 млн. меньше, чем на 14 февраля. В отличие от держателей карт с Chip & Pin, пользователи обычных карт с магнитной полосой не защищены от копирования данных с одной карты на другую, поддельную. Однако даже держатели карт с Chip & Pin не застрахованы от мошенничества до тех пор, пока в Великобритании существует дублирование карточек, с помощью которого жулики теперь могут использовать клонированные карты в тех странах, где технология Chip & Pin еще не применяется.

Несмотря на повсеместное снижение мошенничества, введение Chip & Pin спровоцировало тревоги по поводу «подглядывания через плечо» (shoulder surfing) – то есть случаев, когда мошенники подглядывают PIN-код, а затем крадут карту.

С начала запуска технологии Chip & Pin появились признаки того, что банки стали вести себя жестче по отношению к клиентам, пострадавшим от мошенничества. Бывает, что компании, выдавшие карты, не желают улаживать проблему в тех случаях, когда замешан потребитель. Дополнительная технология придает банкам уверенности, что они могут выиграть дело. Подобные случаи вращаются вокруг потребителя, который дал кому-то свой PIN на один раз, а получивший код продолжил пользоваться картой. В таких делах клиенты часто признаются халатными, но исход ситуации зависит от типа карты – кредитная либо дебетовая. Любому, кто стал жертвой мошенничества при пользовании кредитной картой, даже при признании халатным, полагается компенсация в виде 50 фунтов стерлингов, согласно закону «О потребительском кредите».

Apacs собирается изменить Кодекс добросовестной банковской практики в следующем году, чтобы он включал в себя стандартный набор руководств по поводу того, как решать вопросы с клиентами, если они стали жертвой мошенничества.

* Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.

(Всего прочитано 17 раз, из них 1 посещений сегодня)
0