Банки и торговые компании США в настоящее время борются за обретение контроля над существующими платежными системами. Однако, ожидается, что развитие брендов национальных банков, новых технологий и бизнес-моделей повлечет за собой изменения во всей индустрии.

Как передает Bankir.ru, ключевая причина борьбы банков и компаний за превосходство состоит в том, что ритейлеры несут разные расходы за акцептирование различных платежных систем, при том, что расходы на обработку кредитных карт в 6 раз превышают расходы по наличным и в 2 раза — по дебетовым картам с защитным PIN-кодом. Согласно статистике, предоставленной AFP, для торговых фирм стоимость приемки платежной карты также выросла, по меньшей мере, на 10% для 2/3 ритейлеров, и на 25% для 1/4.

Притом, что общие расходы на акцептирование составляют 40 млрд. долларов США в год, по данным Merchants’ Payments Coalition, ритейлеры постоянно ищут более выгодные сделки в плане расходов. Так как платежные предпочтения потребителей определяются такими факторами, как удобство, поощрения и флоут (время поступления средств на счет получателя), то фаворитами здесь являются банковские карточные платежные системы, что связано с постоянными попытками компаний, выпускающих карточки, увеличить использование карт за счет других платежных систем. В идеале, торговые фирмы хотели бы, чтобы платежи перестали быть услугой, предоставляемой ограниченным количеством компаний, и ожидают лучших предложений. В реальности же правила ассоциаций банковских карточек лишают ритейлеров возможности воспринимать платежные карты как товар общего потребления.

Таким образом торговые компании вынуждены разрабатывать новые стратегии снижения затрат, чтобы покрыть платежные расходы. Некоторые производят ко-брендинг карт совместно в эмитентом, или, подобно главным ритейлерам Wal-Mart и Home Depot, пытаются сами стать банком, создав так называемую industrial loan company (ILC), которая регулируется FDIC, но не предлагает счета до востребования.

Теперь, когда интересы крупных банков не совпадают с карточными сетями, новые взаимоотношения «банк – торговая компания» могут поддерживать новые ценовые параметры и выгодные связи, особенно если банки будут использовать электронные платежные сети, чтобы предоставлять информационные услуги торговым компаниям для проведения взаимовыгодных маркетинговых кампаний, отмечает Bankir.ru.

(Всего прочитано 12 раз, из них 1 посещений сегодня)
0