Прочные отношения с Почтой России платежная система «Рапида» считает одним из своих преимуществ: никакой другой способ пополнения счета не может тягаться с почтой, отделения которой существуют даже в самых захолустных населенных пунктах. Хотя с преимуществами, понятное дело, соседствуют недостатки: невысокое качество обслуживания, очереди и собственная тарифная политика Почты России.

Самостоятельность почты может иногда обернуться не слишком приятными последствиями для клиентов платежной системы. С 15 августа повышены тарифы за услуги по приему электронных денежных переводов в адрес Федеральных клиентов Почты, это же коснулось и поступающих от них денежных средств. Как известно, электронный денежный перевод является одним из способов ввода/вывода денежных средств в «Рапиде». Теперь при выводе денежных средств со своего счета почтовый тариф составит 3%, при вводе денег через Почту России – 2%.

Клиентам «Рапиды», тем не менее, доступны альтернативы. Превратить наличные в электронную валюту можно с помощью предоплаченных карт, осуществить перевод денежных средств со своего банковского счета на аккаунт в системе «Рапида», либо воспользоваться терминалом самообслуживания. Выводить средства через Почту тоже не обязательно: можно использовать банковский перевод. Понятно, что почта является, по сравнению, например, с картами предоплаты или терминалами, достаточно медленным способом. Однако при этом – самым доступным.

По словам Виктора Насочевского, председателя Правления ООО НКО «Платежная система «Рапида», речь идет только о повышении тарифов, взимаемых Почтой с плательщиков. Тарифы по другим способам ввода/вывода денежных средств пересмотрены не будут.

Он пояснил, что не считает самостоятельную тарифную политику Почты России препятствием для эффективной работы ЭПС. «Мы никогда не считали почтовые тарифы нашим конкурентным преимуществом, хотя у нас лучшие тарифы из всех интернет-платежных систем, которые работают с почтой, — добавил он. — Доля платежей из почтовых отделений в обороте «Рапиды не велика» (менее 10%)».

Виктор Насочевский согласен с тем, что повышение почтовых тарифов пользователи воспримут, скорее, негативно. Тем не менее, он уверен, что те из них, кому было удобно осуществлять ввод/вывод средств через почтовые отделения, будут продолжать это делать.

(Всего прочитано 8 раз, из них 1 посещений сегодня)
0