Последним рубежом в войне, объявленной наличным со стороны банков и кредитно-карточных компаний, стали бесконтактные платежи.

Бесконтактные платежи, подразумевающие отсутствие наличных или касания картой, быстро распространяются подобно новому Эльдорадо в охоте за последним свободным пространством в доле рынка в насыщенном кредитно-карточном бизнесе. В частности, лидер гонки, компания JP Morgan Chase, сообщила, что почти 7 млн. ее клиентов пользуются теперь картой Chase со встроенным платежным жетоном на базе технологии RFID (радиочастотная идентификация) в 25 тыс. торговых точек в 9 штатах США. Как и другие подобные системы, Blink срабатывает при поднесении карты к считывающему устройству, оборудованному технологией RFID, в торговой точке.

Банки и кредитно-карточные компании экспериментировали с бесконтактными платежами еще в 90-х годах прошлого века, но инициативы были слишком размытыми, и потребители не поддержали идею.

В настоящее время кредиторы концентрируются на том, чтобы побудить потребителя использовать карты при совершении повседневных покупок, обычно оплачиваемых с помощью наличных в торговых точках типа супермаркетов, заправочных станций, сетях ресторанов быстрого питания, а также кассах кинотеатров и спортивных центров.

Банки и кредитно-карточные компании в течение нескольких лет боролись за то, чтобы выдать как можно больше кредитов большему количеству потребителей, при этом набивая карманы сборами за обработку транзакций и процентными ставками. Но после стремительного роста и консолидации в индустрии (к примеру, приобретение Bank of America компании MBNA Corp.) кредитный бизнес оказался «перенасыщенным», по словам директора отдела исследований банковских карт консалтинговой компании TowerGroup Дениса Морони (Denis Moroney).

Охота за повседневными покупками, обычно совершаемыми на сумму до 25 долларов, становится все более напряженной. Морони утверждает, что в 2005 году в США было совершено персональных покупок на сумму 8,75 трлн. долларов США, из них около 3,6 трлн. – в наличных, чеках и почтовых переводах. Этот рынок наличных стал реальной мишенью для банков и кредитно-карточных компаний. Скорость, удобство и безопасность являются ключевыми качествами, способными заставить потребителя оставить наличные дома и вместо них пользоваться бесконтактными картами.

Представители JP Morgan Chase сообщают, что карта Blink способствуют уменьшению времени, проведенного в очередях, на 15-20% в универсамах, а ресторанах быстрого питания – на 40%. В среднем время на обработку транзакции также уменьшилось на 10-40%. Что важно, объем и количество транзакций также выросли. JP Morgan утверждает, что продажи в среднем выросли на 40%, и частота транзакций увеличилась у некоторых продавцов на 40%. Согласно исследованиям TowerGroup, объем транзакций возрос в среднем по меньшей мере на 20-25% для пользователей бесконтактных платежей, в то время как объем покупок вырос на 15%.

Blink используют такие ритейлеры, как универсамы 7-Eleven , AMC Theatres, Cinemark USA, CVS/pharmacy, PaceTrac, Regal Entertainment Group, Sheetz, Walgreens и Wawa, которые заключили соглашение с банками и приобрели считывающие устройства с RFID.

 * Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.

(Всего прочитано 4 раз, из них 1 посещений сегодня)
0