Данной публикацией MoneyNews открывает цикл статей нашего нового автора — Максима Пузина. Не исключено, что по мере дальнейшего накопления материалов, подобно сегодняшнему, все они будут вынесены в отдельную еженедельную рубрику. Первый аналитичекий обзор из этого цикла посвящается ПриватБанку.

Впервые я коснулся банковской темы, когда работал на своей первой удаленной работе. Главный офис находился в другой стране, поэтому вся оплата осуществлялась банковскими переводами. Мне необходимо было выбрать банк и открыть там счет и как можно скорее завершить всю эту процедуру. При выборе банка я руководствовался одним единственным условием – возможность управлять (на крайний случай мониторить) своим счетом через Интернет.

Изучив на скорую руку брошюры от разных банков, я остановился на «ПриватБанк», о котором и хочу рассказать в этой статье.

Вообще, существует 2 типа банковских сайтов в Интернете:

— Визитка. В этом случае, ничего кроме общего описание банковских услуг вы не найдете. Как правило, такие сайты обновляются не часто и особого интереса, по крайней мере у меня, такие банки не вызывают.

— Полноценный банковский портал с рядом услуг, пользовательской панелью, online поддержкой и возможностью оформлять некоторые документы прямо через Интернет.

Сайт банка «Приват» относится ко второму типу и, по некоторым оценкам, лучше всех остальных представлен в Интернете.

Внешний вид


 
Несмотря на немного перегруженную и «тяжеловатую» главную страницу банка, она впечатляет своей информативностью. Там вы можете найти и текущий курс валют, и перечень основных услуг, новостную ленту, узнать о всех акциях и нововведениях для клиентов. Навигация простая и информации о банке предоставлено намного больше, чем может потребоваться большинству клиентов.

Плюсы: удобный интерфейс, ненавязчивые цвета, простая навигация

Минусы: немного тяжеловатый сайт, долго грузится, иногда некорректно работает меню в некоторых браузерах

Общая оценка: 7/10

Поддержка клиентов

На главной странице находится ссылка на онлайн чат с оператором службы поддержки клиентов. Я являюсь клиентом банка больше года и активно пользуюсь всеми доступными услугами, а поэтому довольно часто общаюсь с оператором, когда возникают какие-либо трудности либо вопросы.

Из всего опыта пользования онлайн службой поддержки могу сказать, что возможностью в любое время достучаться к онлайн сапорту я доволен, а вот результативностью – не всегда. Часто операторы могут ответить только лишь на те вопросы, ответы на которые я сам могу найти на сайте. А если что-то касается более детального и глубокого понимания проблемы – возникают сложности и, как правило, просят обратиться в соответствующее отделение банка, позвонить либо просят телефон, что бы они перезвонили сами (причем, сколько я не оставлял телефон – мне не звонили ни разу).

Если обращаться в нерабочее время – ночью либо на выходные, то вероятность того, что вы получите ответ на нетривиальный вопрос либо вам помогут решить проблему практически нулевая. Я, честно говоря, не знаю, кого они садят там работать по ночам и выходным, но создается иногда впечатление, что то человек кроме брошюрки Привата ничего не изучил. Но зато от них всегда можно выслушать тысячу извинений и сожалений. Но, несмотря на это, служба поддержки Привата в любом случае лучше других. Помимо онлайн сапорта существует и внутренняя почта между клиентами Приват24 и поддержкой.

Плюсы: работа 24/7, онлайн чат с операторами, большое количество информации на самом сайте

Минусы: некомпетенция операторов в решении многих проблем, частые задержки при ответе на вопрос

Общая оценка: 6/10

Услуги и интерактивность


 
Каждому клиенту банка предоставляется возможность завести аккаунт в системе Пиват24, который позволит вам следить за балансом, совершать банковские переводы, оплачивать коммунальные услуги, и еще пару десятков всяких услуг, о которых вы можете прочитать прямо там же. Я думаю, такой спектр должен удовлетворить всех. Но на этом, к счастью, развитие интернет банкинга от Приват не останавливается, из последнего интервью газете «INTERNET.UA» можно видеть, что в отличии от многих других украинских банков, Приват ищет новые способы и услуги, которые бы помогли «заманить» клиентов и в большой их части, именно через развитие Интернет банкинга.

Помимо системы Приват24, у любого пользователя есть возможность оформить заявку на получение кредитной, дебетовой карты, которая может быть доставлена со всеми документами почтой на дом.

Общая оценка: 8/10


Безопасность. Каждый месяц система Приват24 категорически настаивает на том, что бы пользователи меняли свои пароли (как минимум два – пароль на вход в систему и пароль платежа). Такая схема, конечно, весьма неудобна и что касается эффективности, я не думаю, что оправдывается. Гораздо чаще приходят письма, якобы от банка Приват, где просят зайти по какой-то ссылке и «обновить» конфиденциальную информацию. Но и с этим, банк старается бороться, в везде где только можно, напоминая, что банк никогда не рассылает электронные письма своим клиентам.

Ну и последнее, о чем хотелось бы упомянуть – это свежий сервис Живой Банк. Открылся в феврале этого года с большими амбициями и обещаниями. Стоимость пользования данным сервисом – от 50$/мес. Суть – доступная в любое время информация по любым: юридическим, финансовым, правовым и т.д. вопросам. Консультируют высококвалифицированные специалисты.

Выводы: Пользуюсь банком давно, особых претензий нет, хотя и есть над чем поработать и что усовершенствовать.

Общая оценка Интернет Банкинга от «Приват»: 7/10.

(Всего прочитано 63 раз, из них 1 посещений сегодня)
0