Сегодня MoneyNews предлагает вашему вниманию перевод статьи штатного корреспондента «The Christian Science Monitor» Грэгори М. Лэмба (Gregory M. Lamb) — «Google gives PayPal a run for your money». В ней автор анализирует работу недавно стартовавшей платежной системы Google Checkout, проводя параллели с PayPal.

У покупателей, ищущих на просторах Интернета новые дизайнерские очки или ультратонкий мобильный телефон, появилась новая страсть: изображение несущейся голубой тележки, завлекающее сделать покупку.

В прошлом месяце Google, самая популярная поисковая система (через нее проходит около 45% всех поисков в Интернете), добавил систему Google Checkout к своему расширяющемуся списку сервисов. Подписавшись на эту услугу, пользователи могут легко и безболезненно (по крайней мере, пока не придет счет!) покупать все, что угодно, везде, где увидят значок Google Checkout (в виде тележки), без необходимости вводить номер кредитной карточки или какую-либо иную информацию. Покупатели также могут хранить свою историю покупок в одном месте в Интернете.

Google начинает соперничество с PayPal, полноценной онлайн системой оплаты, которой владеет Ebay, и с Bill Me Later, в предоставлении «электронного кошелька». Эти компании уверяют, что их системы безопаснее, чем вписывать номер своей кредитной карточки по всему Интернету. Google как и PayPal работают в роли посредников и не раскрывают онлайн-продавцам полный номер кредитных карточек клиентов.

Некоторые обеспокоены тем, что Google начинает собирать огромную базу данных частной и финансовой информации о своих клиентах. С системой Checkout «У Google появилось про вас столько информации, сколько у него никогда не было» заявил Philipp Lenssen (Филипп Ленссен), «профессиональный» блоггер (человек, ведущий онлайн дневники) из немецкого Штутгарта, отслеживающий в своем дневнике (blog.outer-court.com) развитие Google. «У них есть ваша электронная почта [если вы пользуетесь Gmail], у них есть все ваши поисковые запросы, они знают, что вы хотите купить, они знают на какую ссылку в поиске вы кликаете, а если у вас установлен Google Toolbar, они знают какие сайты вы посещаете».

«Конфиденциальность информации о наших пользователях — это очень и очень серьезно для нас», заявил Benjamin Ling (Бенжамин Линг), лидер проекта Google Checkout. Например, пользователи Google Checkout могут зарегистрировать специальный адрес электронной почты для общения с продавцами, чтобы их основной остался в тайне. «Мы понимаем, что мы выступаем как сторона, которой должны доверять, — продолжил Mr. Ling, — мы стремимся защитить конфиденциальность наших клиентов и в тоже время не выходить за рамки закона»
Документ о политике конфиденциальности Google Checkout заверяет что компания «не намерена продавать или сдавать в аренду вашу персональную информацию компаниям или частным лицам вне Google», но будет делиться информацией «чтобы выявить, предотвратить или повлиять каким-либо другим способом» на мошенничество, технические проблемы и проблемы связанные с безопасностью.

Ранее в этом году, Google опротестовал в суде решение Министерства Юстиции США о предоставлении ему 1 млн. случайных веб-адрессов и записей в течение одной недели поиска через Google. Позже судья принял решение о предоставлении Google’ом 50,000 веб-адресов из своей базы данных, без надобности обнародовать какие-либо поисковые запросы, сделанные пользователями. По словам Lenssen, кроме запросов от правительства США у Google нет серьезных причин раскрывать какую-либо информацию, которую они собирают. «У них нет никакого повода, чтобы отдавать номер вашей кредитной карточки», добавил он.

“Хотя Google и является широко признанной торговой маркой, у него все еще есть незавершенная работа по заверению клиентов, в том, что он будет бережно относиться к их деньгам”, заявил Edward Kountz (Эдвард Кунтц), из JupiterResearch (Бостон), который наблюдает за работой оннлайн- финансовых и платежных сервисов. «Google, в большинстве своем, поисковой бренд. По существу, это не торговая марка, которой доверяют». Главный вопрос, по его словам, «Доверили бы вы Google свой кошелек?»

«В ближайшей перспективе у компаний, использующих кредитные карты, все еще сохранится доминирующее положение на рынке онлайн платежей, это же и относится к уровню признания торговых марок, с одним исключением в виде PayPal», продолжил Mr. Kountz.

По данным исследования, проведенного JupiterResearch/Ipsos-Insight, около 34 тех, кто посещает ресурсы Интернет, сделали онлайн покупку товара или услуги в течение последних двенадцати месяцев. Но среди тех, кто не отважился совершить покупку онлайн, сомнения в безопасности своей платежной карты или персональной информации стоят на первом месте (37% опрошенных).

Вот почему как Google Checkout так и PayPal подчеркивают преимущества покупки с помощью своих систем без надобности введения номера кредитной карты на каждом веб-сайте. PayPal, работающий онлайн с 1998, уже занял немалую часть рынка. В прошлом году общая сумма всех его транзакций составила 27,5 млрд. долларов США, увеличившись на 45% по сравнению с прошлым годом.  Или, другими словами, «10% всех онлайн покупок в США были сделаны через PayPal», заявила Amanda Pires (Аманда Пирес), представитель компании PayPal.

Хотя PayPal и управляет 114 миллионами счетов по всему миру, все еще существует «огромное количество людей, которые ничего и никогда не покупали через Интернет, особенно за пределами США”, добавила Ms. Pires, подчеркивая, что рынок еще далек от насыщения. В данный момент Google требует наличия номера кредитного или дебетово счета для возможности совершать покупки у участвующих онлайн продавцов. В PayPal же, клиенты также могут перевести деньги как с так и на банковский счет.

Пока PayPal никак не комментирует Google Checkout, однако, его компания-владелец, гигантский онлайн аукцион Ebay, заявил, что не позволит использовать Google Checkout для покупок через свои сервисы.По словам Kountz, Google Checkout с его меньшими возможностями, не станет убийцей PayPal. PayPal нацелен на покупателей и клиентов аукциона, тогда как Checkout нацелен на привлечение продавцов.

Google запустил Checkout с относительно небогатым набором онлайн магазинов, участвующих в программе, в списке партнеров присутствуют Jockey, Starbucks Store, Levi’s, Dockers, Buy.com, Timberland, и Zales. Иконка Google Checkout появляется в виде опциональной возможности покупки при переходе на страницу произведения платежей.Но эта услуга может достаточно быстро оказаться привлекательной для широкого числа крупных и малых онлайн продавцов, которые платят за рекламу, используя программу Google AdWords. Для них, Google размещает маленькие рекламные баннеры от имени рекламодателя напротив результата поиска и взимает оплату с рекламодателя в зависимости от количества кликов, набранных их рекламой.

Google заработает деньги, взимая небольшую плату за каждую онлайн транзакцию, по примеру компаний, принимающих оплату с помощью кредитных карт. Однако за каждый доллар, потраченный онлайн магазином на покупку рекламы через AdWords, Checkout не будет взимать оплату за покупку, стоимостью 10 долларов США. Такие взаимовыгодные отношения принесут большую пользу обеим сторонам.  

По словам Lenssen, в конце концов, Google просто стремится заработать деньги в как можно большем количестве областей, создавая различные онлайн утилиты. «Checkout для Google является логически верным шагом».

Источник: The Christian Science Monitor

(Всего прочитано 17 раз, из них 1 посещений сегодня)
0