В России запущен проект сертификации интернет-магазинов, основанной на международной программе Trusted Shops, которая должна увеличить безопасность электронной коммерции и защиту покупателей электронных магазинов от мошенничества. Проект воплощается силами одноименной европейской компании Trusted Shops и российской «Национальной Ассоциацией Электронной Торговли» (НАУЭТ). Планируется, что совместная программа начнет работать через год. Впрочем, по мнению некоторых аналитиков и представителей российского электронного бизнеса, защищать конечного российского потребителя пока рано.

В конце июля в Москве прошла встреча представителей компании Trusted Shops и ведущих компаний российского рынка электронной коммерции. Организатором мероприятия выступили «Национальная Ассоциация Электронной Торговли» (НАУЭТ) и компания ChronoPay (представитель Trusted Shops в России). На встрече была презентована программа Trusted Shops по сертификации интернет-магазинов, в которой сейчас участвуют более 2 тыс. интернет-магазинов мира. Сертификат Trusted Shops — гарантирует покупателям интернет-магазинов в Европе позврат денег в случаях, если ему не доставят заказанный по предоплате товар, не вернут деньги в случае возврата товара в магазин, а также в случае мошенничества с его кредитной картой. Таким образом, европейские потребители могут совершать покупки on-line в том или ином магазине, будучи уверенными, что их не обманут.

Со своей стороны НАУЭТ представила собственную программу — Safeshopping, разработанную с учетом особенностей российского рынка e-commerce. По итогам переговоров было решено создать новую совместную программу сертификации российских интернет-магазинов под названием Safeshopping.ru, в которую войдут наработки отдельных российских специалистов. Сейчас в НАУЭТ создан специальный комитет по электронной торговле и коммерции, который займется вопросами развития торговли через Интернет (сегмент b2c). В том числе и сертификацией интернет-магазинов.

Как сказал репортеру ComNews руководитель российской программы Safeshopping.ru Евгений Савостьянов (НАУЭТ), Safeshopping.ru и Trusted Shops не являются конкурирующими программами. «Trusted Shops теоретически могут сертифицировать российские интернет-магазины, но на практике это пока вряд ли осуществимо. Имеются различия в правовом регулировании. В законодательствах европейских стран, в которых осуществляется сертификация Trusted Shops, достаточно глубоко проработана сфера правового регулирования отношений между покупателем и продавцом в области электронной коммерции, дистанционной торговли, чего нельзя сказать о российском законодательстве», — поясняет Евгений Савостьянов.

По мнению НАУЭТ программа по сертификации интернет-магазинов позволит поднять уровень доверия частных покупателей и юридических лиц к on-line покупкам, поднять уровень и охват интернет-трейдинга в России и вывести отечественные интернет-магазины на мировой рынок электронной коммерции. Программа будет реализовываться при поддержке департамента потребительского рынка и услуг при правительстве Москвы, Международной конференции обществ потребителей (КонфОП), Trusted Shops и ChronoPay. Стоимость сертификации для интерент-магазинов пока не известна. По словам менеджера по маркетингу НАУЭТ Юлии Гуденко, В Европе такой сертификат стоит порядка $50. Возможно, в России цена будет примерно такая же. «Стоимость будет зависеть от размера магазина и его оборота», — уточняет Евгений Савостьянов.

Пока разработкой и внедрением программы будет заниматься созданный комитет при НАУЭТ. В дальнейшем будет образована новая российская компания на основе европейской модели Trusted Shops, которая непосредственно займется реализацией программы Safeshopping.ru в России. Скорее всего у новой компании будет свое юридическое лицо.

Как утверждают в НАУЭТ, некоторые крупные интернет-магазины (названия не разглашаются) уже отозвались положительно о программе и дали предварительное согласие на участие в проекте. Но, к примеру, по словам руководителя интернет-магазина Dostavka.ru Алексея Лисеева, ничего о подобном проекте он не слышал и считает это бесполезной затеей. «Наши клиенты и так нам доверяют. Если бы такую акцию объявила известная в России компания, к примеру, Яндекс, то возможно, что мы бы и заинтересовались такой сертификацией», — говорит Алексей Лисеев. По мнению аналитика J’son & Partners Сергея Горбунцова, как российскому потребителю, так и представителям электронной коммерции такие проекты пока не нужны. «В России пока нет острой конкуренции между игроками в этом сегменте и потребитель не настолько избалован покупками on-line», — говорит Сергей Горбунцов.

Досье ComNews

Компания Trusted Shops GmbH основана в 2000 г. во взаимодействии с агентствами по защите прав потребителей. Компания создана с целью обеспечения надежности в сфере интернет-бизнеса, что требовали ведущие европейские политики. Задача — показать потребителям, в каких интернет-магазинах можно безопасно совершать покупки. Сегодня при поддержке Европейского Союза система Trusted Shops действует по всей Европе, особенно масштабно в Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах и Скандинавии.

«Национальная ассоциация участников электронной торговли» (НАУЭТ) — некоммерческая негосударственная организация, объединяющая организации сферы электронной коммерции: электронные торговые площадки, розничную он-лайновую торговлю, электронную госзакупку.

Компания ChronoPay B.V. основана в Голландии в 2003 г. Российское представительство компании работает с 2005 г. Специализируется на обработке платежей по банковским картам в сети Интернет. Процессинговая платформа ChronoPay интегрирована в системы некоторых европейских банков-эквайреров.

* Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.

(Всего прочитано 21 раз, из них 1 посещений сегодня)
0