В конце июня у пользователей платежной системы MoneyMail появилась возможность брать потребительские кредиты для совершения интернет-покупок. Акция «Удачная покупка», проводимая совместно с «Мегаватт-банком», позволяет оформить заявку на кредит прямо в Сети, все документы затем доставляет курьер. Насколько успешными оказались первые эксперименты по онлайн-кредитованию?

Вообще, если быть точным, «Удачная покупка» — это не первый опыт предоставления кредитов пользователям платежной системы. Осенью 2005 года MoneyMail и Деньги@Mail.Ru начали одалживать своих пользователей деньгами. В интерфейсе обеих систем появился раздел «Запросить деньги», через который можно было получить нецелевые кредиты от «Метробанка» под 17% годовых. Схема была аналогичной: для оформления заявки нужно было заполнить анкету в онлайне, а в случае положительного решения – в любое время подписать кредитный договор.

«Наш опыт работы с онлайн-кредитованием показывает, что такого рода продукты востребованы аудиторией платежных систем, и вполне отвечают требованиям банков к качеству формируемого кредитного портфеля», — сообщил Алексей Басов, генеральный директор системы MoneyMail. В настоящее время пользователям предлагается три кредитных продукта, среди которых особой популярностью пользуется «Манимейл-кредит» от «Мегаватт-банка».

Товарный кредит «Удачная покупка» ориентирован на тех потребителей, которые уже определились с магазином и покупкой. Кредит выдается под 13% процентов годовых, без первоначального взноса. Его сумма, в зависимости от доходов заемщика, может составлять от 5 до 60 тысяч рублей. «Это условие несколько сужает аудиорию, кроме того, с данным кредитным продуктом мы работаем не больше месяца. Поэтому мы еще не накопили достаточно статистики, чтобы делать какие-то оценки успеха этого предложения», — сообщил Алексей Басов.

Для продвижения потребительского кредита MoneyMail планируют привлечь крупные магазины из наиболее востребованных клиентами областей. Прежде всего, речь идет о магазинах товаров для дома, компьютерной и цифровой техники. На сегодняшний день, по утверждению Алексея Басова, в программе участвует несколько магазинов, среди которых, например, «Стартмастер». Планируется, что количество участников в системе составит 20-30, по 2-3 в каждом сегменте.

Интересно, что онлайн-кредитование по такой схеме не сопряжено с какими-либо дополнительными рисками для банка-участника. Онлайн-заявку на кредит может оформить любой пользователь, данные затем проверяются скоринговой системой Деньги@Mail.Ru и направляются в банк. В случае положительного решения к клиенту выезжает сотрудник банка, который уже занимается проверкой «в реале»: смотрит документы заявителя, подписывает с ним необходимые бумаги и т.д.

«Банк не принимает на себя каких-либо дополнительных рисков, связанных с онлайн-составляющей кредита. Наши банки-партнеры сообщают, что кредиты, выдаваемые через Деньги@Mail.ru, возвращаются даже более аккуратно, чем кредиты, выдаваемые через торговые сети», — подтвердил Алексей Басов.

(Всего прочитано 12 раз, из них 1 посещений сегодня)
0