Кредитно-финансовые учреждения все более активно задействуют технологии, позволяющие совершать стандартные банковские операции при помщи Интернета. Как сообщает «Время новостей», в минувшую пятницу Международный московский банк объявил о том, что начинает предоставлять возможность открытия банковских вкладов через электронную систему Enter.IMB. С ее помощью клиенты смогут зарегистрировать любое количество вкладов, без непосредственного посещения банка.

Не секрет, что подобного рода услуги предоставляют и другие банки. Однако российское законодательство о противодействии легализации доходов, запрещает дистанционное открытие счетов. То есть для идентификации клиента, в том числе и с целью открытия банковского счета, необходимо личное его присутствие. Если еще в 2004 году Центробанк ограничивался предупреждениями и никак не наказывал банки за нарушение данного требования, то уже с 2005 года регулятор отменил подобные послабления. Кроме того, с 24 февраля 2005 года вступили в силу поправки в закон «об отмывании», запрещающие открывать счета (вклады) без предоставления документов, удостоверяющих личность вкладчика, а также его личного присутствия.

Не дожидаясь санкций Центробанка, «Автобанк-Никойл» прекратил оказание услуги дистанционного открытия вкладов через Интернет. Напоротив, ряд крупных игроков кредитно-финансового рынка отнесся к предписанию главного банка страны не столь осторожно. Так, система «Телебанк» Внешторгбанка-24 дает возможность размещать депозиты и управлять ими в режиме реального времени круглосуточно через Интернет, телефон, SMS или WAP. В Импэксбанке действует система «Электронный офис», также позволяющая, как физическим, так и юридическим лицам управлять денежными средствами в удаленном режиме.

По мнению банкиров, в данном случае нарушения закона нет. Для того, чтобы пользоваться электронным счетом, клиент должен иметь в конкретном банке как минимум один счет, что уже свидетельствует о том, что клиент идентифицицирован. Кроме всего прочего, идентификация клиента обеспечивается системой доступа к интернет-услугам с помощью логинов и паролей, известных только одному человеку.

Между тем, 10 июля 2006 года Центробанк предупредил кредитные организации и их клиентов об активизации мошеннической деятельности в Интернете. В частности предостережения коснулись «фишинга». Первый случай «выманивания» персональных финансовых реквизитов на поддельном сайте был зарегистрирован весной 2004 года; тогда с ним столкнулись клиенты Ситибанка, напоминает «Время новостей».

Как бы там ни было, но большинство экспертов сходятся во мнении, что из всех имеющихся вариантов дистанционной финансовой деятельности система интернет-банкинга все же является наиболее защищенной. Разумеется, элементарных требований к бдительности клиента при этом никто не отменял.

(Всего прочитано 16 раз, из них 1 посещений сегодня)
0