После всех слухов Google наконец запустил свою долгожданную платежную систему. Платежная система под названием Google Checkout во многом опирается на узнаваемость бренда Google и его влиятельность в Интернете. Эта система может составить серьезную конкуренцию системе PayPal, даже если в плане функциональности Google Checkout пока еще не способна конкурировать с платежной системой от eBay.

Как же работает Google Checkout?

• Пользователь предоставляет Google информацию о своей кредитной карточке, которую Google сохраняет.

• Затем пользователь может приобретать товары и услуги у торговых компаний, состоящих в системе, не предоставляя торговой компании информацию о своей кредитной карточке. Это похоже на то, как работает PayPal, но, в отличие от PayPal, в системе Google Checkout пользователи не могут поддерживать остаток на счете для будущих операций.

Что с этого имеют покупатели?

• Еще один способ оплаты, который позволяет покупателям приобретать товары и услуги в сети без предоставления торговым компаниям данных о своих кредитных карточках — только системе Google известны данные кредитных карточек.

• На данный момент систему Google Checkout приняли около 100 торговых компаний. Это немного, но ведь программа была запущена только в конце прошлой недели.

Что с этого имеют продавцы?

• Значительно более низкие комиссионные сборы за проведение операций по сравнению со взимаемыми системой PayPal. Google Checkout начисляет 0,20 доллара и 2% за операцию.

• Скидки торговым компаниям, которые также являются рекламодателями и работают с системой контекстной рекламы по поисковым запросам Google AdWords – за каждый доллар, потраченный на AdWords, торговые компании могут бесплатно провести в системе Google Checkout операции по продаже на 10 долларов.

• Потенциально конкурентное преимущество по сравнению с рекламодателями AdWords, не предлагающими Google Checkout как способ оплаты. Маленькая иконка Google Checkout с изображением покупательской корзины будет отображаться рядом с URL’ом, ведущим на страницу рекламодателя, участвующего в AdWords. Если система Google Checkout станет популярной, торговые компании, не являющиеся ее участниками, возможно, будут набирать более низкие общие рейтинги «кликов» и рейтинги «результативных «кликов», которые также влияют на их позицию в  AdWords.

• Еще одна альтернатива кредитным карточкам как способу оплаты, успокаивающая покупателей, опасающихся за безопасность своих кредитных карточек.

• Система Google Checkout в настоящее время доступна только в Соединенных Штатах.

Что с этого имеет Google?

• Знание! Когда пользователи доверяют компании информацию о своих кредитных картах, это, безусловно, является знаком прекрасной репутации Google и доверия пользователей.

• Что еще важнее с коммерческой точки зрения, Google сможет получать поведенческую информацию о сайтах торговых компаний, занимающихся электронной коммерцией. Google не только получит доступ к информации о доходных статьях торговых компаний, но также сможет получать данным о средней стоимости заказов, которые компания затем сможет использовать для повышения цены AdWords для рекламодателей до верхнего предела, приемлемого для торговых компаний.

Что меня поразило, так это то, до какой степени вся информация о продукте Google нацелена на привлечение внимания торговых компаний: расхваливаются преимущества системы с точки зрения торговых компаний. Намного меньше ясности в вопросе о том, почему пользователи должны толпиться вокруг системы Google Checkout.

Для мелких онлайновых розничных компаний Google Checkout может стать очень привлекательной платежной системой – если они захотят сообщить секретную коммерческую информацию третьему лицу – Google.

Будет интересно узнать, собирается ли Google рассматривать вопрос преимуществ для пользователей в ближайшие недели, а также – перевесят ли опасения  торговых компаний относительно сообщения секретных данных системе Google потенциальные преимущества системы Google Checkout.

* Оригинальный текст публикации: http://www.ineedhits.com/free-tools/blog/2006/07/google-checkout-good-or-bad-for.aspx

(Всего прочитано 19 раз, из них 1 посещений сегодня)
0