В июне клиенты системы «Мобильный банкинг» Народного Банка Казахстана (HalykBank) получили возможность управлять собственным счетом при помощи удобного сервиса на экране мобильного телефона. Меню для управления банковским карт-счетом появляется после закачки на телефон с wap-портала банка (http://wap.halykbank.kz) специального ПО — мидлета HalykBank.

Напомним, что 19 апреля 2005 года в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA – «Мобильный банк – Verified by Visa» Народным Банком Казахстана был запущен принципиально новый для Казахстана вид сервиса – «Мобильный банкинг». По своей сути «Мобильный банкинг» представляет собой пакет услуг, предоставляемых банком своим клиентам – держателям пластиковых карточек посредством мобильной связи. Для подключения к системе достаточно пройти процедуру регистрации через любой банкомат или написать заявление в любом отделении Народного Банка Казахстана. Уже 29 января 2006 года в системе было отправлено миллионное SMS-сообщение.

Для упрощения процедуры оперирования клиента с денежными средствами, специалисты HalykBank совместно с компаний Intervale разработали банковский мидлет (midlet) – Java-приложение,создающее в меню телефона удобный перечень банковских сервисов (см. рисунок).

Как сообщается в пресс-релизе HalykBank, суть системы «Мобильный банкинг» при этом не меняется. У клиентов появляется выбор – продолжать самому набирать SMS-запросы в банк или использовать для этого команды меню на своем телефоне (SMS-запросы при этом за вас напишет сам мидлет). Подробнее с работой мидлета и списком доступных сервисов можно ознакомиться на сайте банка в Инструкции по использованию мидлета.

Очевидно, что мидлет превращает телефон пользователя в реальный платежным инструмент, который, к тому же, всегда находится под рукой. Мидлет позволяет пользователю получать информацию об остатке денег на карточке или о последних десяти операциях; запрашивать задолженность перед банком и необходимую сумму для погашения; в случае необходимости всегда можно экстренно заблокировать карту. Мидлет предоставляется банком абсолютно бесплатно.

На вопросы Редакции MoneyNews отвечает Начальник Управления перспективных технологий Народного банка Казахстана — Константин Горожанкин.

Редакция: Наверное преждевременно об этом говорить и, тем не менее, можно ли уже сегодня оценить интерес пользователей к сервису?

Константин Горожанкин: С момента анонсирования мидлета прошло совсем мало времени. Могу сказать, что за первые 5 дней после запуска мидлета его закачку произвели 78 человек. Для 15-милионного Казахстана это хорошие цифры. То, что сервис будет популярен — у нас нет сомнений, клиенты ценят удобство и время.


Редакция: На какого рода операции приходится наибольшая активность пользователей сервиса?

Константин Горожанкин: Если говорить об активности пользователей сервиса, то, конечно, большей частью они получают сообщения из банка. Активные запросы (в том числе и платежи)в банк шлют чуть более 15% пользователей, что связано с необходимостью помнить коды запросов. Именно для облегчения возможности набора кодов и был запущен банковский мидлет.


Редакция: По каким направлениям Народный банк Казахстана собирается развивать услугу «Мобильного банкинга»?

Константин Горожанкин: В настоящий момент идет подготовка к третьему этапу проекта «Мобильный банкинг» — размещение банковского мидлета и ключей ЭЦП на SIM-карте мобильного оператора. Это позволит перенести на телефон весь перечень банковских операций, включая переводы с карты на карту, свободные платежи, погашение кредитов и многое другое.

Проект большой, сложный, но неимоверно интересный. Хочется сказать большое спасибо нашим интеграторам — компаниям Intervale (Москва) и OpenWay (Санкт-Петербург). Инициатору и движущей силе проекта — VISA CEMEA, производителям SIM-карт (Axalto и Oberthur Card Systems) и конечно же казахстанским мобильным операторам ТОО GSM Kazakhstan (K-cell, Activ), АО «Алтел» (Dalacom, Pathword) и ТОО «КаР-Тел» (Beeline, K-mobilе, Excess).


Редакция: Вы считаете, что проект «Мобильного банкинга» в Казахстане удался?

Константин Горожанкин: Уже сейчас результаты системы «Мобильный банкинг» превзошли наши ожидания. За год с небольшим (запуск состоялся 19.04.05) к сервису подключились более 70 тыс человек. В настоящий момент «Мобильный банкинг» — это самый популярный сервис удаленного банкинга в Казахстане (по количеству пользователей). Более того, интерес пользователей к сервису за год намного превзошел интерес к существующим системам интернет-банкинга за 5 лет их развития. Что в принципе объяснимо — в Казахстане из 15 млн. жителей — 6 млн. являются владельцами мобильных телефонов и только около 1 млн. пользуются Интернетом.


Редакция: Если не секрет, как подобный успех трактуется на языке цифр?

Константин Горожанкин: Раскрывать цифр доходности я не могу, но скажу, что система уже вышла на полную окупаемость и приносит хорошую прибыль, например, только в мае по сравнению с апрелем доходность была увеличена в 2 раза.

(Всего прочитано 77 раз, из них 1 посещений сегодня)
0