Летом особенно противно стоять в очередях. Правда, их в нашей жизни становится все меньше. Последние из могикан — очереди в банковских офисах. Избежать их можно с помощью систем интернет-банкинга, позволяющих все банковские операции проводить с компьютера. Однако пока большинство россиян ничего не знают о таких услугах, а те, кто знает, боятся запутаться в сети.

Исследование консалтинговой компании «ФИНИСТ» показало, что о возможности удаленного совершения операций знает лишь треть клиентов московских банков, из которых только 6% так или иначе пользуется этими возможностями. Однако число пользователей систем интернет-банкинга быстро растет. «За последний год мы видим увеличение быстрыми темпами числа пользователей всех наших систем дистанционного обслуживания, в том числе интернет-банкинга — Enter.IMB, — рассказывает начальник управления розничных продаж Международного Московского банка (ММБ) Максим Кондратенко. — Так, за первые 5 месяцев 2006 года рост спроса на услуги интернет-банкинга составил около 50%». А, например, в Промсвязьбанке объемы операций частных клиентов через интернет по итогам 2005 года выросли более чем в 2 раза.
 
По данным исследования, наиболее активно клиенты управляют через интернет текущими и депозитными счетами, в меньшей мере используют интернет-системы для денежных переводов и коммунальных платежей. «Чаще всего Enter.IMB используется нашими клиентами для перевода средств с одного счета на другой, конверсионных операций, размещения депозитов, направления на исполнение в банк платежных и иных поручений, — подтверждает Максим Кондратенко. — Также востребованы и другие услуги: доступ к банковским документам, получение информации об остатках и движении средств на счетах в банке или о дебетовых и кредитных картах, получение циркулярных писем ММБ и обмен с банком письмами в «свободном формате». Клиенты «Союза» через интернет-систему в основном переводят деньги и конвертируют средства, меньше — размещают деньги во вклады. «Наиболее популярны у пользователей интернет-банкинга оплата сотовой связи, коммунальные платежи, работа со средствами на собственном счете, — рассказывает заместитель председателя правления СДМ-Банка Владимир Луценко. — На мой взгляд, популярность этих услуг объясняется, во-первых, тем, что работать с большими суммами через интернет многие люди все еще опасаются. А во-вторых, именно эти платежи чаще всего востребованы в повседневной жизни».

Исследование выявило, что потенциал для развития удаленного обслуживания велик — более 40% клиентов, осведомленных о наличии систем «интернет-банк», хотели бы воспользоваться их возможностями (это 10% всего числа клиентов банков). «Желание частных клиентов пользоваться интернет-банкингом обусловлено в основном удобством проведения финансовых платежей, — считает начальник отдела программных средств управления автоматизации Межрегионального инвестиционного банка Михаил Деев. — С другой стороны, широкому применению интернет-банкинга препятствует недоверие людей к нововведениям, тем более если это касается перевода денежных средств».

По данным исследования, основные причины, которые сегодня не позволяют клиентам воспользоваться удаленными каналами обслуживания, — это отсутствие необходимой инфраструктуры (прежде всего доступа в интернет) и опасения, связанные с безопасностью данного канала обслуживания и его сложностью. «Самая большая сложность, с которой обычно сталкиваются пользователи интернет-банкинга, — неудобный, сложный интерфейс, — подтверждает Владимир Луценко. — Многим людям боязно работать со своим счетом, переводить деньги, проводить платежи в виртуальном пространстве. Ну а если при этом есть риск запутаться, если не до конца понятно, куда и какие данные вводить и в какой последовательности, желание пользоваться интернет-банкингом у большинства людей сразу пропадает».

Начальник управления развитием банковских технологий банка «Союз» Валерий Баклунов называет основным сдерживающим фактором ограниченный перечень банковских услуг, представленный в интернет-системах. Что подтверждают и результаты исследования. Перечень переводов, который предлагается банками сегодня, уже давно не отражает того многообразия платежей, которые приходится делать среднестатистическому москвичу. Например, более 40% опрошенных высказались за то, чтобы через системы «интернет-банк» были доступны платежи в адрес интернет-провайдеров, операторов мобильной связи, интернет-магазинов, а также функции пополнения «виртуальных кошельков» (Web money, Yandex-деньги и прочие) и оплаты услуг спутникового и кабельного телевидения.

Сегодня наиболее полный перечень услуг и опций предлагается в интернет-системах ММБ, Росбанка, Внешторгбанка 24, банков «Союз», «УРАЛСИБ», Альфа-банка, Ситибанка, Райффайзенбанка, Промсвязьбанка, Импэксбанка и др.

«Достаточно часто причиной нежелания пользоваться интернет-банкингом у продвинутых клиентов является боязнь хакерских проникновений на домашний компьютер», — считают в Промсвязьбанке. По мнению Андрея Погорянского, заместителя председателя правления «Городского клиентского» банка, эти опасения беспочвенны. «Современные технологии программно-аппаратной защиты находятся на уровне, обеспечивающем стопроцентную гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств, — говорит он. — Но самое главное — в сохранности средств заинтересованы прежде всего сами банки — поставщики услуг интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию».

* Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0