30 мая платежная система Visa International представила новый для России продукт — карту Visa Mini. Она на 43% меньше обычной карты и может приниматься без ограничений только в торговых точках. Банкоматы такие карты не принимают, сообщает Московская деловая газета Бизнес. Однако руководитель представительства Visa в России Оливер Хьюз считает, что миникарты будут пользоваться большим спросом в связи с ростом оборотов по картам в торговых точках ($3,5 млрд на конец прошлого года).  

Первым эмитентом таких карт стал Мастер-банк. По словас первого зампреда правления банка Александра Булочника, карта Mini будет продаваться в пакете с обычной Visa Electron, которой можно пользоваться в банкоматах. В Мастер-банке планируют сделать основную часть Visa Mini кредитными. А. Булочник также отметил, что Мастер-банк планирует довести объем выпуска этих карт до 40% от всего объема эмиссии. Благо есть уже успешный зарубежный опыт: первому эмитенту Visa Mini — Bank of America — удалось внедрить данное нововведение таким образом, что  более половины всех владельцев карт Visa стали пользоваться ее мини-вариантом.  

Банкиры говорят, что карты мини-формата могут стать популярными, но к их выпуску готовы далеко не все. «В качестве дополнительных карт к счету они, безусловно, более удобны, если нужно взять карту с собой, например на прогулку»,— говорит зампред правления банка «Авангард» Валерий Торхов. Он полагает, что планы Мастер-банка слишком оптимистичны. «Тенденция к выпуску миниатюрных платежных инструментов очевидна, и, думаю, в течение ближайших трех-пяти лет появится много новых предложений, таких, как чипы в мобильном телефоне»,— добававил г-н Торхов.

«Думаю, карта может стать модной и популярной, особенно у молодежи, но наш банк пока не заинтересован в этой карте»,— отмечает вице-президент Инвестсбербанка Георгий Чесаков. По его словам, в России пока даже по кредиткам 70–80% операций составляет снятие наличных в банкоматах, поэтому банк старается выпускать универсальные карты. «К тому же первое время кассиры в магазинах могут воспринимать эту карту подозрительно»,— добавил он. «Для российского потребителя сейчас гораздо более актуальны финансовая составляющая и сервис по карте, нежели ее размеры, поэтому мы пока сосредоточимся на этих вопросах»,— заключил Валерий Торхов.  

(Всего прочитано 9 раз, из них 1 посещений сегодня)
0