Исполнительный директор ирландской компании Valista, занимающейся мобильными платежами, Раомал Перера (Raomal Perera), заявил, что возросшая активность клиентов в сфере продаж мобильного контента и платных мобильных сервисов ознаменовали начало эпохи мобильной коммерции.

Valista, чьи офисы расположились в Дублине и США, сегодня проводит больше 20 млн. транзакций в месяц, а к программному обеспечению, производимому компанией, обратились более 150 млн. абонентов мобильных сетей во всем мире. Компания вошла в Top 100 Global Companies по результатам 2005 года. Начиная с 1999 года компания Переры интегрировала свою технологию в работу таких международных операторов, как Vodafone, DoCoMo, 3, Orange, Tiscali, France Telecom, AOL и T-Online.

В своем интервью Перера сообщил, что рынок мобильных платежей за мобильный контент начал подниматься. «Это происходит из-за того, что мобильный контент становится лучше и привлекательнее, инфраструктура развивается, телефоны становятся умнее, а операторы начали воспринимать мобильные сервисы как источник заработка». Перера верит в то, что мобильные операторы прекратят политику, при которой они содержат «сады с высокой стеной», то есть предоставления своим абонентам доступ к своим порталам, переполненным контентом, и обратят внимание на сервисы, которые не заставляют абонента зависеть от оператора. «В США в основном продажи ведутся «вне порталов. Не надо строить огромные порталы, дайте возможность развиваться контент-провайдерам. Все равно операторам не удастся сдержать развитие этого рынка», — подчеркнул исполнительный директор Valista.

Перера высказал свое удивление тем фактом, что топ-менеджеры Vodafone рассказывали о преимуществе внепортальных продаж контента. Он так же привел в пример w-Ha, дочернюю компанию France Telecom, как активного игрока в мире мобильной коммерции. «Я был весьма удивлен, увидев интернет-версию сервиса Minitel. w-HA проводит около 400 тыс. транзакций в день, иногда – до 650 тыс. У них есть 12 млн. активных пользователей и около 1500 продавцов, которые предлагаю весь спектр мобильного контента от рингтонов до музыки, игр и заставок на телефон».

Перера сообщил, что возможность оплачивать сервисы через Интернет или мобильный телефон открывает рынок для различных альянсов между ведущими игроками, что, в конце концов, приведет к созданию универсальной системы оплаты телевидения, Интернета, фиксированной и мобильной телефонии. Несколько недель назад Valista разработала движок RSE для мобильных, Интернет и виртуальных операторов, который позволяет отслеживать «инверсию выручки» транзакций, которая была предметом вечного спора между партнерами.

Перера так же обратил внимание на шум и суматоху, поднимаемую вокруг мобильного телевидения, и отметил, что видит этот сервис лишь как продажу видеоклипов и мобизодов популярных передач. «Такие устройства, как PSP имеют отличные экраны, однако я не могу себе представить того, кто смог бы долго смотреть на таком экране телевидение. И нельзя упускать из вида тот факт, что телевидение сейчас стремиться к все большим экранам, достаточно вспомнить HDTV», — прокомментировал он. – «Люди обычно возлагают слишком большие надежды на подобные сервисы. Однако для таких технологий важна не только привлекательность, но и простота использования. WAP сегодня достиг успеха и наконец то стал популярным, но на это ушло целых семь лет. MMS до сих пор пытается занять хоть какую-то нишу. Людям свойственно поднимать шум вокруг технологии не задумываясь о том, готова ли инфраструктура для нее или нет».

(Всего прочитано 6 раз, из них 1 посещений сегодня)
0