В отличие от шведских «материнских» банков эстонсике Hansapank и Ühispank требуют от клиентов плату за обслуживание в связи с каждой транзакцией, зарабатывая на этом гигантские прибыли. Так, SEB Eesti Ühispank заработал за три месяца этого года 305 миллионов эстонских крон чистой прибыли, а Hansapank получил миллиарды, сообщает DELFI со ссылкой на SL Õhtuleht. Большую часть прибыли банкам приносят всевозможные платы за услуги, которые взимаются за переводы даже с самыми малыми суммами.

По словам пресс-секретаря Hansapank Кристийны Тамберг, частные клиенты ежедневно производят через интернет-банк 45 000 — 50 000 платежей. «Плата за услуги предназначена для того, чтобы покрывать расходы по использованию услуги интернет-банка. Чтобы перевод был осуществлен, должны быть сделаны инвестиции в технологии, развитие этого канала и поддержания его работы», — пояснил Тамберг.

Пресс-секретарь Ühispank Эвелин Аллас признается, что банк заработал в первом квартале на плате за услуги 160,3 миллиона крон чистой прибыли. Например, 10 апреля частные клиенты сделали через интернет-банк около 50 000 переводов, заплатив банку только за этот день 150 000 крон.

В Nordea Pank переводы до сих пор остаются бесплатными, в Sampo бесплатно осуществляются внутрибанковские платежи. При переводе в другой банк Sampo взимает за эту услугу две кроны.

(Всего прочитано 9 раз, из них 1 посещений сегодня)
0