Число почитателей пластиковых платежных карт ежегодно стремительно увеличивается. Согласно данным последнего исследования центра SKDS, проведенного по заказу компании First Data International, только с начала этого года число пользователей карточек выросло на 12%. Однако до сих пор главной «пластиковой» операцией остается элементарное снятие денег в банкомате.

Банки заманивают клиентов

Исполнительный директор First Data Занда Бривуле довольна тем, что все больше людей отдают предпочтение платежным картам и отказываются от наличных денег. Еще бы — именно на комиссионных от электронных сделок и живет First Data. Количество людей, которые за крупные покупки рассчитываются при помощи пластика, выросло с 32 до 55% от общего числа респондентов.

«Очевидно, что вместе с ростом количества платежных карточек в стране увеличивается и частота операций. Люди все чаще доверяют безналичным сделкам, а банки все больше внимания уделяют различным мероприятиям, связанным с популяризацией карт. Проводятся лотереи, маркетинговые акции, пользователи карт получают бонусы,» — объясняет Бривуле.

Судя по результатам опроса, 64% жителей Латвии в возрасте от 15 до 74 лет являются клиентами банков и 92% из них обладают хотя бы одной платежной карточкой. Наиболее популярен пластик среди молодых людей в возрасте от 25 до 34 лет. Чаще всего это рижане с высшим образованием, занимающие не последние должности в своих конторах.

Сказочные герои доверяют матрасам

Что касается наиболее распространенных видов карточек, то в первую очередь это дебетные. Такой пластик есть у 84% населения. Любопытно, что в последнее время заметно выросло число людей, которые выбрали карточки не потому, что так принято — например, на работе (зарплата перечисляется на банковский счет, а не раздается наличными). Жители Латвии обзаводятся картами по собственному желанию.

Интересно и то, что в последнее время сократилось число кредитных карт — с 28 до 24%. Занда Бривуле объясняет это невежеством обывателей, которые до сих пор толком не осознали разницу между дебетными и кредитными картами. Да, кредитки действительно обходятся дороже, как в плане годовой платы, так и в плане комиссионных. Зато и преимуществ у такого пластика больше.

Если говорить о том, где в Латвии используются платежные карты, то 29% опрошенных расплачиваются при помощи пластика везде, где только возможно. Примерно такое же количество (27%) предпочитают за мелкие покупки платить наличными, а карты используют только в более дорогих сделках. А вот 30% респондентов практически не пользуются своими картами в качестве средства платежа. Очевидно, это пенсионеры, которые согласились или были вынуждены согласиться получать пенсию через банк, но до сих пор до конца так не поверили пластиковому прямоугольнику.

Однако исполнительный директор First Data Занда Бривуле уверена, что популярность пластиковых карт будет расти и дальше. Ведь расчеты при помощи пластика гарантируют прозрачность финансовой системы в стране. «Кроме того, в прошлое должна уходить привычка хранить свои деньги наличными в тумбочке или под матрасом. Это уже повадки героев из старинных сказок, а не человека третьего тысячелетия», — заключила она.

Справка: В середине прошлого года компания First Data Corporation, которая занимается обсуживанием карточных сделок, закончила процесс приобретения одного из крупнейших предприятий по обработке платежных карт в Центральной и Восточной Европе ЕuroProcessing International. После этой сделки First Data получила 300 новых работников и представительства в Словакии, Литве, Латвии, Сербии и Черногории, России, Венгрии и Норвегии.

С 2000 г. в составе EuroProcessing International работала латвийская компания по обработке платежных карт — BankServiss. В октябре прошлого года BankServiss поменяла свое название на First Data Latvia, а бренд был заменен на First Data International.

(Всего прочитано 17 раз, из них 1 посещений сегодня)
0