С момента запуска системы «Мобильный банкинг» Народного банка Казахстана прошел один год. Такую информацию приводит агентство Казинформ со ссылкой на пресс-службу банка.

За это время пользователями системы стали более 60 тысяч клиентов, что на сегодня является самым лучшим показателем среди всех систем удаленного банковского обслуживания казахских банков. При этом число клиентов «Мобильный банкинга» превысило число пользователей всех систем интернет-банкинга, которые развиваются в стране уже более 6 лет.

Напомним, что 19 апреля 2005 г. в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA – «Мобильный банк – Verified by Visa» Народный банк Казахстана для абонентов GSM-оператора ТОО «КаР-Тел» (Beeline, K-mobilе, Excess) запустил систему управления банковским счетом с мобильного телефона. В июле того же года услуги системы были расширены  за счет вовлечения пользователей CDMA-оператора АО «Алтел» (Dalacom, Pathword), а 11 августа 2005 г. к системе подключился третий по величине оператор страны — ТОО GSM Kazakhstan (K-cell, Activ). Тем самым, был охвачен весь рынок мобильной связи Казахстана, что, учитывая простоту подключения и удобства услуги, позволило уже к концу 2005 г. выйти на серьезные объемы сообщений. 29 января  2006 г. был преодолен миллионный рубеж, а еще через три месяца – двухмиллионный. К концу года ожидается выход на на уровень в миллион SMS-сообщений ежемесячно.

Система управления банковским счетом с мобильного телефона развивалась в два этапа. На первом этапе держатель любой платежной карты НБК, пользователь системы, при совершении любой операции по карточному счету получал на свой сотовый телефон мгновенное SMS-уведомление с информацией о сумме операции, времени и месте ее проведения. Кроме этого, пользователь мобильного банкинга уже на этом этапе имел возможность направлять в банк со своего телефона запросы баланса, истории операций и мог при необходимости мгновенно блокировать свою карту.

Второй этап (с 1 марта 2006 г.) был ознаменован появлением возможности для абонентов Dalacom, K-cell, K-mobile оплачивать мобильную связь непосредственно с сотового телефона (за телефон, с которого отправляется SMS в банк). В первый же месяц платежей было совершено более чем на полмиллиона тенге.

Третий этап развития сервиса – размещение банковского аплета на SIM-карте. Это позволитс помощью удобного пользовательского меню на экране телефона осуществлять любые платежи (за сотовую связь, коммунальные услуги, в интернет-магазинах и т.д.), а также делать переводы (внутрибанковские, межбанковские, Card TO Card и т.д.) непосредственно с мобильного телефона.

Главным итогом годового внедрения «мобильного банкинга» стало изменение в психологии жителей Казахстана. Ранее никому не известный термин «мобильный банкинг» стал не только узнаваем, но и востребован. Пользователи мобильного банкинга, как свидетельствуют данные статистических исследований, уже не воспринимают карточку только как средство получения наличных денег.

Сегодня в Казахстане на 15,2 млн. человек населения приходится 3,2 млн. платежных карточек, из них — более 1,9 млн. – это карточки Народного банка Казахстана. Суммарное количество абонентов мобильной связи всех трех казахстанских операторов превысило 3,8 млн. человек.

(Всего прочитано 6 раз, из них 1 посещений сегодня)
0