Ситуация, которая сложилась на рынке платежных карт в Европе, сильно отличается от текущего положения дел в Украине. Если европейские банки, «позволяют» себе повышать тарифы, то это свидетельствует о повышении спроса на подобную услугу либо, как минимум, говорит о наличии устойчивого спроса. К сожалению, на украинском рынке наблюдается прямо противоположная ситуация. Такое мнение высказал в интервью ЛІГАБізнесІнформ Александр Пранов, начальник отдела платежных карточек управления розничного банкинга ОАО АБ «Укргазбанк».

По словам эксперта, украинский потребитель еще не ощутил преимуществ платежной карты и по-прежнему отдает предпочтение наличным деньгам. Большинство карт выпускается для сотрудников предприятий в рамках зарплатного проекта. Высокая конкуренция между банками, основанная, в основном, на демпинге, приводит к тому, что многие договоры на РКО с предприятиями РКО заключаются на грани себестоимости.

Повышенный интерес к безналичным расчетам позволяет всем участникам рынка снизить себестоимость платежей по банковским картам, отмечает А.Пранов. К примеру, в Европе «MasterCard» в настоящее время уже рассматривает вариант создания Единого европейского пространства платежей (SEPA). «Данный проект позволит снизить себестоимость каждой транзакции для банка. Как следствие этого, стоимость операций для торговых предприятий и клиентов банка будет дешевле, что не может не привести к понижению цен на товары», — говорит начальник отдела платежных карточек управления розничного банкинга «Укргазбанка».

(Всего прочитано 6 раз, из них 1 посещений сегодня)
0