Как мы уже сообщали ранее, платежная система «Рапида» представила новый сайт www.rapida.ru и практически одновременно объявила о старте двух новых проектов. О сегодняшнем и завтрашнем дне развития «Рапиды» и ее дочерних проектов рассказывает Виктор Насочевский.

— В чем суть разделения проектов — на «АнтиОчередин» (www.antiocheredin.ru) и «остальную» «Рапиду»?

— По мере развития бизнеса стало понятно, что «Рапиде» целесообразно сконцентрироваться на работе с банками, предложив банкам не только прием платежей за сотовую вязь, но и другие продукты. Акцент на работе с банками, естественно, сказался на структуре бизнеса. Сегодня услугами «Рапиды» пользуются около 200 банков, сотрудничество с которыми дает «Рапиде» более 90% оборота. В течение 2005 года «Рапида» разрабатывала новые продукты для банков, в том числе по банковским картам, переводам физических лиц, приему платежей через терминалы самообслуживания, погашению кредитов. Недавно мы выпустили первый в нашей истории справочник услуг «Рапиды» для банков, содержащий информацию о возможностях развития розничного бизнеса банка на базе продуктов «Рапиды». Справочник можно найти на нашем сайте www.rapida.ru.

«АнтиОчередин» является не отдельной платежной системой, а услугой «Рапиды» для физических лиц. Если все называть «Рапидой», то пользователям будет очень сложно разобраться, что и кому мы предлагаем. Поэтому услуга получила свое собственное имя – «АнтиОчередин».

Услуга «АнтиОчередин» имеет две версии.

Первая, распространяемая через банки, предназначена для клиентов банков — держателей банковских карт VISA, MASTERCARD, UNION CARD и представляет собой смс-платежи. Смысл услуги очень прост. Пользователь услуги имеет банковский счет, на котором есть деньги, и мобильный телефон с возможностью отправки SMS. С помощью услуги «АнтиОчередин» пользователь может делать платежи с банковского счета, просто отправляя SMS на специальный номер 1879. Основное назначение услуги — удобная оплата сотовой связи и других «отключаемых» услуг (Интернет, телевидение).

Для исключения рисков платежи предавторизуются клиентом (параметры платежей, включая максимальную сумму, указываются в заявлении банку о подключении к услуге). В банковской версии АнтиОчередина пользователь может выполнять платежи только с помощью мобильного телефона.

Чтобы воспользоваться второй (небанковской) версией «АнтиОчередина», наличие банковского счета не требуется. Достаточно пройти несложную процедуру регистрации на сайте https://oper.rapida.ru, пополнить свой платежный баланс любым доступным образом и можно выполнять платежи не только с мобильного телефона, но и через Интернет. В сущности, эта версия «АнтиОчередина» представляет собой старую, добрую версию Рапиды для физических лиц.

В небанковской версии даже больше возможностей для пользователей, но требуется удобное решение проблемы пополнения платежного баланса.

— Почему Рапида «ушла» от пользователей — физических лиц?

— Надеюсь, что из ответа на предыдущий вопрос понятно, что «Рапида» не «ушла» от пользователей — физических лиц. Просто некоторые услуги физическим лицам продаются «Рапидой» через банки, а некоторые (postpay.ru, antiocheredin.ru в небанковской версии) — напрямую. Скорее «Рапида» «ушла» (вернее уходит) от собственной эмиссии карт, так как выпуск предоплаченных карт для нас предпочтительнее передать банкам-партнерам.

В настоящее время прорабатывается выпуск предоплаченных карт системы «Рапида» Связь-банком. Предоплаченные карты Связь-банка планируется распространять через почтовые отделения, коих в России более 40 тыс.

— Учитывая, что вы недавно запустили и проект postpay.ru — как теперь выглядит структура сервисов «Рапиды»?

— Структура сервисов Рапиды такова:

1. Услуги для банков (полный перечень приведен в справочнике) и их клиентов.
2. Услуги для предприятий (сбор платежей в адрес предприятия; прием платежей через терминалы, установленные на площадях
предприятия).
3. Услуги для физических лиц — не клиентов банков (postpay.ru, antiocheredin.ru в небанковской версии).

— Кстати, откуда появилось столь оригинальное название – «АнтиОчередин»?

— Название «АнтиОчередин» было предложено Мальцевым Сергеем, руководителем проекта «Банковская карта Rapida» на внутреннем корпоративном конкурсе названий. На наш взгляд, оно отражает суть услуги, так как sms-платежи и очереди несовместимые понятия. Подключив услугу «АнтиОчередин», клиент банка избежит как потерь времени в очереди на оплату, так и вообще необходимости куда либо идти, чтобы оплатить услуги.

— Предполагается ли, что счет в «АнтиОчередине» можно будет пополнить и другими способами? В частности, популярными ЭПС?

— В банковской версии услуги платежи выполняются с карточных счетов. Соответственно, пополнение платежного баланса в «Рапиде» не требуется.


Для небанковской версии услуги пополнить платежный баланс в «Рапиде» можно многими способами. На наш взгляд наиболее удобными являются пополнение через почтовые отделения (электронным переводом сейчас, предоплаченными картами Связь-банка в будущем), через отделения банков-партнеров.

Можно также пополнить платежный баланс с помощью мобильного платежного сервиса «АнтиОчередин» для держателей банковских карт VISA, MASTERCARD, UNION CARD, если предавторизовать такой перевод при подключении услуги.

Что касается пополнения через ЭПС, то теоретически это возможно, но практически не имеет большого смысла. Если уж у пользователя есть денежные средства, например, в системе «Яндекс-Деньги», то скорее ему целесообразно воспользоваться возможностями этой системы, чем переводить деньги в еще какую-либо систему. А если этих возможностей не хватает, то лучше уж сразу пользоваться более подходящей платежной системой.

— Стоит ли понимать, что «АнтиОчередин» — новое слово на рынке платежей с мобильных телефонов, в чем его изюминки?

— «АнтиОчередин» — это (относительно) новое слово. Его изюминка в том, что услуга очень проста в пользовании. Абсолютное большинство абонентов сотовой связи знают «что такое SMS» и умеют ими пользоваться.

В «АнтиОчередине» для выполнения платежа нужно всего лишь отправить SMS на номер «Рапиды», который одинаков для абонентов всех операторов сотовой связи (1879). Благодаря использованию SMS как транспорта, услуга доступна абсолютно всем абонентам независимо от используемой модели телефона без загрузки на телефон программного обеспечения и каких-либо дополнительных настроек.

— Можно ли расценивать «АнтиОчередин» как полноценную платежную систему с возможностью обмена средствами между отдельными пользователями?

— Как я уже говорил, «АнтиОчередин» не является отдельной платежной системой. Возможность перевода средств между пользователями есть как в банковской, так и в небанковской версиях.

— Список провайдеров услуг у «АнтиОчередина» и «Рапиды» идентичен?

— С помощью услуги «АнтиОчередин» можно платить в адрес любых предприятий, подключенных к «Рапиде», а также переводить средства по банковским реквизитам, либо для выплаты наличными через почту.

— У «АнтиОчередина» есть конкуренты на российском рынке? В каком направлении будет развиваться проект в ближайшее время?

— В ближайшее время наши планы связаны с распространением продуктов «Рапиды» как через банки, так и напрямую физическим лицам. Большое внимание будет уделяться развитию направления банковских карт, приему платежей через терминалы самообслуживания. В работе находится несколько новых проектов, рассказ о которых выходит за рамки данного интервью.

(Всего прочитано 19 раз, из них 1 посещений сегодня)
0