Предназначение Google – организовать всемирную информацию. Звучит вполне определенно и привычно для всех. Однако затем Google объявляет о создании почтового сервиса, который становится для активных пользователей интернета «сервисом по умолчанию». Когда же интернет облетела весть о том, что Google работает над собственной системой платежей, все очень заинтересовались. Корреспондент газеты “The Economic Times” побеседовал с Аланом Юстэйсом, руководителем технического отдела Google, чтобы понять, как гигант интернета наращивает мускулы и как напрягает мозги.

Алана Юстэйса можно назвать новичком в компании Google, он начал работать с компанией только в 2002 году. Сейчас в сферу его деятельности входит исследование и разработка продукции компании.

Предполагается, что разрабатываемая Google система платежей через интернет будет очень похожа на Paypal eBay. И эта разработка вгоняет в дрожь не только конкурентов, но и многие интернет-компании по всему миру.

 «Мы разрабатывали продукт для внутреннего использования, так как нашли, что существует много неудобств для пользователей. Мы хотели дать пользователям возможность продавать товары, используя систему Google Earth, чтобы им не приходилось блуждать по множеству веб-сайтов и оставлять там номера своих кредитных карточек.

Посмотрим, что получится из этого. У нас отличные отношения с eBay, это прекрасная компания, но она – не единственная возможность производить оплаты в интернете», — сказал Алан Юстэйс очень таинственно.
Вероятно, это был первый случай, когда представитель Google признал, что существуют планы разработки технологии оплат в интернете.

Аналитики в США предполагают, что Google может брать комиссионные за трансакции в размере 25 центов за одну трансакцию плюс 2.5% от цены проданного товара, тогда как стандартная цена PayPal – 30 центов за одну трансакцию плюс 2.9%.

Предполагается, что услуга, позволяющая совершать оплаты через интернет, будет называться Gbuy. Однако на сегодняшний день Google еще не ввел ее в действие. Эта нововведение  изменит ситуацию, при которой доходы компании зависят только от рекламы.

Представитель Google также сказал, что компания работает над продуктом, который может составить конкуренцию iTunes компании Apple, однако мистер Юстэйс не стал обсуждать этот вопрос, ограничившись ответом: «У них отличный продукт».

В то время как строятся различные гипотезы о том, какие именно продукты и приложения выпустит Google, мистер Юстэйс признался, что не все, что делает компания, имеет в себе бизнес-составляющую и направлено на извлечение прибыли. «Мы смотрим на возрастание опыта пользователей.

Вспомните, мы начали свою деятельность как небольшая компания, предоставлявшая услуги поиска информации, и нашли способ делать это дешевле. Затем мы поняли, что для рекламодателей также имело бы смысл использование нашей системы. Так родились бизнес-модель компании и Adwords», — сказал мистер Юстэйс».

Основной доход Google получает от предоставления целевой рекламы и рекламных мест на страницах, показывающих результаты поиска, в соответствии с введенными ключевыми словами. Мистер Юстэйс сказал, что 70% доходов Google расходует на Adwords и улучшение поисковых возможностей системы, что приносит доход и рентабельность.

«Еще 20% наших доходов мы вкладываем в смежные технологии, которые не обязательно приносят непосредственный доход в настоящем, но служат нашей основной миссии – организации всемирной информации».

 «Как следствие такой политики, у нас есть новости Google (Google News), потому что поиск и систематизирование новостей являются очень важной частью жизни людей. Gmail (почтовая служба Google) также была смежной технологией, сейчас этот сервис пользуется популярностью благодаря большему объему почтового ящика и другим функциональным возможностям.  

И, наконец, самое интересное. Мы вкладываем 10% средств в дикие и идиотские идеи, которые прямо сейчас и не имеют смысла, однако авторы этих идей хотели бы попытаться их реализовать. Мы позволяем наших инженерам использовать 20% рабочего времени для работы над их собственными идеями. Это помогает им превращать идеи в опытные образцы. Как вы знаете, идеи сложно оценивать, когда же инженер разрабатывает опытный образец, он лучше понимает свои проблемы и ограничения. Таким образом становится понятнее, могут ли его идеи быть реализованы в рамках Google или нет».

«Мы также не стремимся к увеличению числа людей в командах, разрабатывающих различные продукты. В среднем в одной команде работает не более 6 человек. Таким образом, даже если разработки какой-либо команды будут неудачными, мы не много теряем.»

Приведу пример, как появились новости Google (Google News). Сначала была команда из 2-3 человек, занимавшаяся новостями. Когда мы поняли, что идея имеет смысл, к этому проекту подключилась группа разработчиков продукции. Google видео (Google Video) появилось таким же образом», — сказал мистер Юстэйс.

Перевод с англ. – Елена Хакл.

Источник: http://economictimes.indiatimes.com/articleshow/msid-1482233,curpg-1.cms

(Всего прочитано 5 раз, из них 1 посещений сегодня)
0