Интернет активно используется банками для продажи своих кредитных продуктов и обслуживания заемщиков. Через Сеть можно подавать заявки на кредит, узнавать срок и сумму платежа, погашать заем. Последнее изобретение рынка — увеличение кредитного лимита через интернет и кредитование в интернет-магазинах.

Жестокая конкуренция заставляет банки искать для своих кредитных продуктов все новые каналы сбыта. Последний бастион торговли, который пал перед банковским кредитным напором, — интернет-магазины. Банкиры придумали, как кредитовать и любителей виртуального шопинга.

Например, разгуливая по интернет-магазину «М.Видео», встречаешь предложение банков «Русский Стандарт» и «Ренессанс Капитал» купить понравившуюся вещь в кредит по любой из банковских программ. Далее все просто. Загружаешь приглянувшийся холодильник в виртуальную корзину, затем выбираешь оплату в кредит, заполняешь кредитную заявку и отправляешь ее электронной почтой по указанному адресу. За этим следует звонок оператора, который сообщает предварительное решение о выдаче кредита, его размер и договаривается с покупателем о доставке товара. Холодильник привозят. Курьер проверяет документы, указанные в анкете, связывается с банком и получает окончательное решение по кредиту. Забирает первоначальный взнос наличными, копии документов и передает товар. Банк оплачивает магазину оставшуюся стоимость холодильника, а клиенту направляет по почте график предстоящих выплат по кредиту.
 
В отличие от этих банков, Метробанк, кредитуя интернет-покупки, требует очного предъявления документов. После получения решения по кредиту покупатель должен приехать в банк, предъявить документы и подписать кредитный договор. Ему сообщается специальный код, который он обязан назвать курьеру интернет-магазина во время доставки товара. Курьер сообщает код в банк, для банка это сигнал, что товар доставлен и можно перечислять магазину деньги.

По такой же схеме собирается кредитовать интернет-покупки и Промсвязьбанк. Кроме того, он намеревается через интернет удовлетворять заявки своих «карточных» клиентов на кредитный лимит. «Клиент может на сайте банка заполнить заявление на кредитный лимит и, щелкнув мышкой, отправить его на рассмотрение в банк, — рассказывает Валерий Кардашов, старший вице-президент Промсвязьбанка. — После этого специальная программа в автоматическом режиме посчитает сумму, которую банк может предоставить. Если клиент согласен, он на предложении (которое приходит ему на компьютер) ставит свою цифровую подпись, и деньги зачисляются автоматом на карточный счет».

Однако большинство банков в интернете не кредитуют, предлагая на интернет-сайтах потенциальным клиентам лишь оценить свои кредитные расходы и возможности. «На сайте размещен калькулятор для расчета параметров кредитования, — поясняет Олег Дмитриенко, заместитель председателя правления Абсолют-банка. — Используя его, посетитель сайта может просчитать сумму ежемесячного взноса, исходя из общей суммы кредита и заявленного срока кредитования, или, напротив, выяснить сумму и срок кредитования, отталкиваясь от размера ежемесячного платежа, который он готов вносить по кредиту».

Кредитный калькулятор сейчас есть практически на всех банковских сайтах. Как и бланки заявлений, заполнив которые можно подать заявку на кредит, не выходя из дома. «Клиент может заполнить заявление-анкету на получение кредита, размещенную на сайте банка, после чего банком будет принято предварительное решение о предоставлении кредита на основании указанных клиентом данных, — разъясняет Дмитрий Вечканов, заместитель директора департамента розничного бизнеса Росбанка. — В случае положительного решения клиент должен подъехать в отделение банка для дальнейшего оформления документов на получение кредита».

Например, на сайте Росбанка можно подавать заявки на «экспресс-кредит» и «овердрафт», «Авангарда» — на автокредит и кредитную карту, Международного московского банка — на ипотечный кредит, Абсолют-банка — на ипотеку, автокредит, кредитную и расчетную карту. «Посетители нашего сайта активно заполняют заявления на ипотечный кредит, и мы рассматриваем этот опыт как очень удачный, — признается Алексей Аксенов, начальник управления розничных продуктов и услуг ММБ. — В ближайшее время мы планируем разместить в интернете заявление на получение автокредита».

Также банкиры повсеместно используют интернет для сопровождения и погашения кредитов. Заемщики со своего компьютера могут просматривать состояние счетов, узнавать дату очередного погашения кредита и сумму платежа, а также переводить деньги со своего текущего счета на кредитный. Например, держатели кредитных карт «Авангарда» через интернет могут просмотреть выписки, счета на оплату, списки авторизованных операций, доступные балансы. По автокредитам банка в интернете можно узнать срок и сумму очередного платежа, остаток средств на счете для погашения кредита, рекомендуемую сумму платежа.

Банкиры рассматривают интернет как один из перспективных каналов продаж. «Поскольку это экономно для банка и удобно для клиента, — говорят они. — Работа через интернет снижает нам себестоимость операций, что позволяет предложить «сетевым» клиентам более привлекательные условия кредитования».

Источник:  Финансовые Известия 

* Мнение Редакции MoneyNews может не совпадать с мнением авторов оригинальных материалов.

(Всего прочитано 6 раз, из них 1 посещений сегодня)
0