Контент-провайдеры и операторы сотовой связи долго мечтали о том, как хороша и легка будет их жизнь, если (когда) им удастся склонить миллионы обладателей мобильных телефонов к приобретению сначала рингтонов и картинок, а потом — и песен, видеоклипов и игрушек. Однако мечты и тех, и других долгое время разбивались о технические и психологические трудности, связанные с организацией быстрого и безопасного канала перевода денег из карманов пользователей на счета производителей контента.

Соответственно, пишет International Herald Tribune, мобильная коммерция оставалась уделом мелких игроков. Теперь компания W-HA, представляющая интересы телекоммуникационного гиганта France Telecom, утверждает, что проблема в общем и целом решена. Создав первую в Европе платежную систему, способную объединить множество операторов мобильной связи и интернет-провайдеров, компания намерена стать посредником между акулами бизнеса и простыми обладателями трубок, которым «чисто рингтончику бы скачать».

На самом деле, нечто подобное на европейском телекоммуникационном поле уже всходило: компания Simpay, учрежденная тамошними мобильными операторами с целью упрощения взаимных расчетов, скончалась всего год назад и память о ней все еще стучит в сердца пострадавших инвесторов. Ее обломки, сохранившие способность к автономному функционированию, не смогли, к сожалению, предложить потребителям интересных механизмов работы или же оказались неспособными к осуществлению трансграничных финансовых операций.

По словам генерального управляющего W-HA Филиппа-Этьена Зермизолью (Philippe-Étienne Zermizoglou), его система обеспечивает покупку методом двух кликов, где первый клик предполагает выбор интересующей пользователя сотовой сети картинки, а второй уже обеспечивает ее оплату. Соответственно, от потенциального покупателя не требуют, чтобы он ввел номер своей кредитной карты, а затем ответил на секретный вопрос, чтобы лишний раз подтвердить свою личность: аутентификация пользователя происходит на аппаратном уровне.

За последние пять лет W-HA удалось привлечь к работе с системой полторы тысячи фирм, занимающихся розничной торговлей, и 11,5 миллионов человек, регулярно отдающих этим фирмам свои деньги. Несмотря на то, что руководство фирмы отказывается называть конкретные цифры, оно заявляет, что в минувшем году обороты системы удвоились, а среднее число обслуживаемых транзакций составляет около четырехсот тысяч в день, доходя в пиковые дни до 650 тысяч. Если учесть, что средняя сумма транзакции составляет полтора евро, из которых 20 евроцентов делят между собой W-HA и оператор мобильной связи, оборот созданной французами платформы выглядит достаточно солидно.

Ничего удивительного здесь нет, ведь W-HA обслуживает бизнес таких крупных компаний, как Yahoo Mobile, Anxa, AG Interactive и Netsize. Пока весь бизнес W-HA завязан на Францию, однако сейчас компания ведет переговоры с операторами и интернет-провайдерами из Великобритании и Польши, хотя и не хочет называть конкретные торговые марки. По словам Зермизолью, использование его системы в четыре раза повышает вероятность покупки, нежели использование обычной кредитной карты.

(Всего прочитано 16 раз, из них 1 посещений сегодня)
0