Прошел уже год с тех пор, как железнодорожная компания East Japan Railway (EJR) приступила к широкомасштабному внедрению электронной платежной системы, позволяющей пассажирам использовать «е-деньги» на всем протяжении поездки: начиная от заказа билетов и заканчивая приобретением журналов, продающихся в вагонах поездов и на железнодорожных станциях.

Простая в использовании система Suica предполагает приобретение карт предоплаты, минимальный баланс на которых составляет всего две тысячи йен (примерно 18 долларов), расплачиваться которыми можно, просто протягивая их через обычный магнитный сканер у входа на станцию, вроде тех, что можно увидеть в метро. Если же будущему пассажиру хочется купить что-нибудь на территории вокзала, то ему достаточно отдать карту продавцу, который и проведет с ней все необходимые манипуляции. Однако на этом развитие концепции электронных денег в Японии не заканчивается.

В январе группа EJR заключила соответствие с крупнейшими операторами сотовой связи NTT DoCoMo и KDDI на предмет разработки серии мобильных телефонов с интегрированными в корпус аппарата карточками Suica. Соответственно, в скором времени пассажирам, пользующимся услугами EJR, больше не придется копаться в бумажнике в поисках затерявшейся карточки: достаточно будет достать из кармана мобильник. С учетом того, что EJR принадлежит одна из наиболее загруженных железнодорожных сетей в окрестностях Токио, спрос на карточки Suica держится на весьма высоком уровне.

Кроме того, свою положительную роль в росте популярности этой системы оказало и наличие тесных связей между железнодорожной компанией и концессионерами, торгующими всякой мелочью на территориях вокзалов и станций. Успех системы Suica не остался незамеченным конкурентами и вдохновил их на развитие аналогичных платежных систем. Так, на этой неделе о намерении запустить собственную систему заявила дорожная компания West Nippon Expressway.

Ожидается, что с апреля 2006 по март 2007 года на пятидесяти трех сервисных станциях, расположившихся вдоль автомагистрали, пролегающей на территории провинции Кюсю будет развернуто пилотное звено платежной системы SAPA, также предполагающей возможность оплаты разной мелочевки на заправках. Правда, как сообщает United Press International, на первых порах система вряд ли сможет поразить воображение клиентов своей функциональностью, поскольку сканирующие аппараты будут установлены далеко не на каждой заправке, а там, где аппараты все-таки поставят, их будет не больше одного.

Еще одним существенным недостатком системы можно считать тот факт, что карточки SAPA нельзя будет использовать для оплаты дорожных сборов и горючего, что делает их приобретение если и не бессмысленным, то, по крайней мере, недостаточно необходимым. Тем не менее, есть надежда, что эти ограничения сохранятся только на период тестовой эксплуатации системы и будут устранены по мере устранения неизбежных ошибок и дефектов перед формальным запуском в эксплуатацию полноценной сети.

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0