Руководство «Юниаструм Банка» раскрыло карты «двойного» IPO «Юниаструма» и его «дочки» – АКБ «Юнистрим», специализирующегося на денежных переводах. Вероятнее всего, размещение пройдет на двух площадках: ММВБ в Москве и AIM в Лондоне.

На открытом рынке будет продано не менее чем по 25% акций каждой из организации. Сколько удастся таким образом привлечь средств, его владельцы пока не уточняют. Однако через IPO дочерней структуры «Юниаструма» – банка “Юнистрим” они надеются привлечь не меньше 100 млн долл. Выход на эту площадку способен сделать ему рекламу на международных рынках и реально увеличить капитализацию. КБ «Юниаструм Банк» входит в первую сотню кредитных организаций по размеру чистых активов.

По данным «РБК.Рейтинг», на 1 декабря 2005 г. он находился в двадцатке лидирующих банков по развитию филиальной сети. На конец прошлого года банк был представлен в 30 крупнейших российских регионах. В этом году планируется открытие еще 20 новых филиалов. АКБ «Юнистрим» будет специализироваться на денежных переводах. Решение о его создании совет директоров КБ «Юниаструм Банка» принял в конце декабря 2005 г. Документы на получение лицензии отправлены в ЦБ в конце прошлого года На пресс-конференции 7 февраля член совета директоров “Юнистрима” Георгий Писков рассказал о том, как будет проходить «двойное» IPO «Юниаструм Банка» и его дочерней структуры. Первой разместится материнская организация. В конце 2006 г. она продаст через IPO до 25% своих акций. Предварительно, подчеркнул он, будет проведена допэмиссия акций банка.

Следом за ним на IPO выйдет «Юнистрим», выросший из одноименной системы денежных переводов в материнском банке. Очевидно, что выделение «Юнистрима» в отдельный банк облегчит приток инвестиций в быстро растущий бизнес денежных переводов. Через продажу акций на открытом рынке он собирается привлечь примерно 100 млн долл. По словам г-на Пискова, это произойдет в течение 18 месяцев после завершения процедуры регистрации в ЦБ (банк ждет получения лицензии до конца I квартала 2006 г.).

Эксперты отмечают, что через AIM «Юниаструм» вряд ли сможет привлечь стратегического иностранного инвестора. Однако выход на эту площадку позволит ему заявить о себе на международных рынках и реально увеличить капитализацию, считает Анна Коржова, старший эксперт отдела рынков акционерного капитала «МДМ-Банка». Листинг на AIM может также предварять выход на одну из самых престижных европейских площадок – Лондонскую биржу, считает она. Похожей точки зрения придерживается и Алексей Калачев, начальник информационно-аналитического отдела «Лефко-банка», расценивший листинг на AIM как удачный маркетинговый ход, сообщает RBC daily.

(Всего прочитано 158 раз, из них 1 посещений сегодня)
0