Сбербанк и Яндекс подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета. Об этом говорится в пресс-релизе кредитной организации.

Яндекс.МаркетОбъединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.

По условиям соглашения Сбербанк вкладывает в Яндекс.Маркет 30 млрд рублей. На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд рублей. Стороны будут иметь равные доли в компании. До 10% процентов акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников Яндекс.Маркета.

«У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит Яндекс.Маркету, например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы — такие как покупка в кредит. Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции Яндекс.Маркета на рынке и принесут пользу партнерам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу «Заказ на Маркете», работу с зарубежными магазинами», — отметил гендиректор Яндекс.Маркета Максим Гришаков.

По словам президента Сбербанка Германа Грефа, партнерство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка.

По итогам 2016 года оборот Яндекс.Маркета составил около 100 млрд рублей. Ежемесячно площадку посещают более 20 млн человек. Около 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов предлагают покупателям на Яндекс.Маркете свои товары: всего более 150 млн товарных предложений.

На данный момент стороны подписали необязывающие документы по созданию совместного предприятия. Ожидается, что сделка будет закрыта до конца 2017 года.

(Всего прочитано 50 раз, из них 1 посещений сегодня)
3