Недостаток доверия пользователей к онлайн-платежам затрудняет развитие рынка электронной коммерции в Европе. С таким заявлением выступила Европейская ассоциация электронной торговли (Ecommerce Europe).

электронная коммерцияПрофильная организация полна решимости поднять доверие на рынке за счет внедрения среди своих членов широкодоступной некоммерческой программы для онлайн-транзакций — European Trustmark. При этом Ecommerce Europe призывает европейских законодателей применять более сбалансированный подход к политике в области защиты прав потребителей и заключения договоров.

Сегодня отрасль электронной коммерции находится на подъеме. При этом львиная доля роста, отмечаемого в ее розничном сегменте, приходится именно на онлайн-торговлю. Значительным потенциалом обладает и европейский рынок электронной торговли. 65% интернет-пользователей из Европы делают онлайн-покупки, но всего лишь 16% малых и средних предприятий реализуют свою продукцию через Интернет, из которых трансграничной торговлей занимаются и вовсе менее половины (7,5%).

Серьезным препятствием для 46% компаний, занятых в международной онлайн-торговле, является действующая нормативно-правовая база. Серьезную проблему представляют 28 различных сводов правил, регулирующих защиту интересов потребителей и договорное право. Доверию потребителей не способствуют и отличия в нормах и уровнях защиты международных транзакций.

«Программа Ecommerce Europe Trustmark и соответствующий специализированный веб-сайт призваны повысить уровень уверенности потребителей, предоставляя им возможность в полном объеме ознакомиться со своими правами и обязательствами, принятыми на себя торговыми компаниями. Это ключевой момент для повышения доверия к международной электронной торговле», — комментирует генсек Ecommerce Europe Марлен тен Хам (Marlene ten Ham).

Ecommerce Europe Trustmark базируется на специально разработанном Кодексе корпоративной этики. Документ, помимо прочего, обязывает торговую организацию использовать в договорах справедливые и прозрачные условия, а также обеспечить прозрачность предложения и цен, прежде чем потребитель перейдет к процедуре оформления заказа.

Программа Ecommerce Europe Trustmark доступна для компаний, реализующих товары и/или услуги через Интернет, в том числе в других странах. Это единственная европейская программа доверия, которую поддерживают некоммерческие объединения, сотрудничающие с потребительскими группами по всей Европе. С момента запуска программы в сентябре 2015 г. она была внедрена в 11 странах ЕС.

По материалам R&L и The Paypers

(Всего прочитано 88 раз, из них 1 посещений сегодня)
1