По сути, это означает, что мобильный оператор будет создавать собственный платежный шлюз по приему банковских карт в Интернете. Ранее сертификат PCI DSS был выдан компании МТС, которая совсем недавно анонсировала запуск сервиса пополнения лицевых счетов абонентов банковскими картами через свой сайт.

По информации CNews, «Билайн» уже сейчас проводит тендер в поисках банка, с которым он собирается сотрудничать в области интернет-эквайринга. По словам пресс-секретаря «Билайн» Екатерины Осадчей, компания уже запустила прием оплаты по банковским картам, на базе которой строится работа услуги «Мобильный платеж».

Вместе с тем, эксперты отнеслись к последним инициативам ведущим мобильных операторов с известной долей скепсиса. Генеральный директор «РБК Софт» Олег Савцов назвал устремления «Билайна» разумными, однако, поскольку речь идет о микроплатежах, число сервисов в этом плане у оператора может быть ограниченным.

«Нет ничего невозможного в том, что компания «Билайн» самостоятельно выходит на рынок интернет-эквайринга, однако, эта деятельность требует накопления большого опыта по части защиты от мошенничества и ценность платежного шлюза является значительной именно в этой области», — говорит директор развития бизнеса процессингового центра «Мультикарта» банка «ВТБ-24» Сергей Белкин.

В поддержку позиции последнего эксперта высказался и генеральный директор процессинговой компании Chronopay Павел Врублевский. По его словам, «платежный шлюз должен обеспечивать некий функционал, такой, как защита от мошенничества, бесперебойное проведение транзакций. Даже при минимальных инвестициях это не окупится на одном клиенте». Даже крупные компании достаточно редко строят такой сервис самостоятельно, поскольку с экономической точки зрения это не очень выгодно, подчеркнул г-н Врублевский.

Сомнения в финансовой рентабельности запуска «Билайном» собственного сервиса интернет-оплаты высказал и руководитель J’son & Partners Дмитрий Мартеньямов. «Даже при условии грамотного продвижения услуги приема платежей банковской картой в Интернете, показатели оборота через 2-3 года достигнут лишь нескольких миллионов долларов», — говорит Мартеньямов.

Интересно отметить, что зимой 2008 г. похожий проект приема банковских карт в Интернете, совместно с «Райффайзенбанком«, организовала компания «МегаФон«. По сообщению CNews, новая услуга проработала около недели. Причину закрытия сервиса в пресс-службе банка комментировать отказались. В свою очередь, «МегаФон» тогда заявил о том, что сервис дорабатывается, а его полноценный запуск для всех абонентов сотового оператора состоится уже в этом году.

(Всего прочитано 16 раз, из них 1 посещений сегодня)
0