По оценкам компании, объем электронных платежей в долларовом выражении за 12 месяцев прошлого года вышел  на уровень в $33-$35 млрд. против $70 млрд. в 2013 году.

По словам PR-директора PriceFree Макса Огнева, главным драйвером падения рынка стала значительная девальвация российской валюты, которая перекрыла все остальные факторы по своей значимости. Кроме этого, на всех сегментах рынка сказалось и сползание российской экономики в рецессию, наряду со значительным оттоком капитала. В свою очередь значительное проседание сектора денежных переводов рикошетом ударило и по электронным платежам.

«В середине года, и геополитические риски, и валютная турбулентность, и снижение платежеспособности клиента стали в совокупности определенным шоком для всего сегмента. С весны по практически конец осени мы наблюдали фактическую приостановку в инвестиционных проектах. В этом плане ситуация начинает оживляться только сейчас, когда стартапы становятся более привлекательными», — комментирует Макс Огнев.

Среди сглаживающих факторов падения следует отметить инерцию скорости,  которую набрал рост рынка электронных платежей до 2014 года. Он практически рос кратно, равно как и росла капитализация игроков, работающих на этом сегменте.

По данным PriceFree, серьезно скорректировались в долларовом выражении все сегменты рынка электронных платежей: практически в 3 раза упал сегмент электронных кошельков (до $1,3 -$1,7 млрд.), примерно в 2,5 раза упал онлай-шоппинг. Причина не только в ослаблении рубля, но и в значительном проседании всей туриндустрии, заказы от которой в основном оплачивались онлайн. В этом сегменте при его значительных оборотах в 2013 году, по подсчетам экспертов платежно-дисконтной системы, произошло падение с $13 млрд. до $5 млрд. в 2014 году.

Тем не менее специалисты PriceFree с оптимизмом смотрят в будущее. «В плане инвестиций в  рынок электронных платежей Россия остается  одним из лидеров в мире. Это относится ко всему сектору: электронным кошелькам, предоплаченным картам и тд. Мы считаем, что в 2015 темпы роста инвестиционной привлекательности будут идти по нарастающей. Это хорошее поле для  тех, кто ищет новые каналы для вложений, активно следит за новыми проектами в области электронных платежей и коммерции», — подтытожил г-н Огнев.

(Всего прочитано 80 раз, из них 1 посещений сегодня)
0