Поводом для возмущения стала введенная Яндекс.Деньгами с 25 сентября абонплата (270 руб. в месяц) с клиентов, которые не пользовались своими счетами в течение двух лет. По мнению недовольного клиента такая абонентская плата незаконна и является обычным присвоением денег.

Напомним, предупреждение о грядущем введении соответствующей абонплаты администрация платежного сервиса разослала пассивным пользователям еще в конце августа. Деньги будут сниматься до тех пор, пока сумма на счету пользователя не обнулится.

Российский регулятор не увидел в действиях Яндекс.Денег ничего предосудительного.

«Действующее законодательство не содержит адресованных операторам электронных денежных средств запретов на взимание в порядке, установленном заключенным с клиентом договором, платы за неиспользование предоставленного клиенту электронного средства платежа в течение определенного времени, — отмечается в письме представителя ЦБ Владимира Кныша. —  Пользователи сервиса «Яндекс.Деньги», уведомленные о предстоящем присвоении им статуса неактивного клиента, имеют достаточные и необременительные возможности по предотвращению такого присвоения».

В свою очередь некоторые юристы опровергают доводы регулятора, считая действия операторов «электронных денег» небесспорными. В суде нетрудно доказать, что открытый счет не является дополнительной оказанной услугой, а значит, введение платы за нее противоречит закону о защите прав потребителей, считает один из экспертов. Другое дело, что возникновение самих прецедентов подобных дел можно считать маловероятным. Во-первых, сумма списаний по абонентской плате скорее всего будет несравнима с судебным и издержками. А во-вторых, в платежном сервисе остается немало неидентифицированных кошельков, а значит в суде будет сложно доказать их принадлежность конкретному владельцу.

Источник: Известия.

(Всего прочитано 62 раз, из них 1 посещений сегодня)
0