По данным отчета, интернет-покупатели составили половину от всех пользователей Сети. При этом основной прирост онлайн-покупателей приходится на регионы — на 50% выше, чем в крупных городах. Главным образом это недавно подключившиеся к интернету пользователи с невысокими доходами.

По еженедельному количеству уникальных посетителей в IV квартале 2013 года лидировал Ozon.ru с 4,6 млн пользователей. На втором месте Wildberries.ru с еженедельным показателем 3,1 миллиона посетителей за этот же период. Третье место занял Ulmart.ru (чуть более 3 млн).

В категориях материальных товаров в отчетном периоде лидирует электроника и бытовая техника: 42% онлайн-покупок. Доля одежды и обуви составила 13%. На третьем месте по популярности оказались автозапчасти с показателем 10%. В категорию опроса «Прочее», содержание которой не раскрывается, попали 18% покупок.

Несмотря на рост доли безналичных платежей, среди способов оплаты в онлайн-магазинах пока лидируют наличные деньги (69%). Около 14% пользователей оплачивали заказы банковскими картами и 5% — с помощью электронных платежных систем. Среди способов получения товаров первое место заняла курьерская доставка — 46%, на втором и третьем местах — «Почта России» и пункты выдачи заказов с показателями 33% и 11% соответственно.

Наибольший рост в электронной торговле отмечается в сегменте зарубежных интернет-магазинов. По статистике отчета, в 2013 году доля российских покупателей на Aliexpress.com составила 11%, на Alibaba.com — 4,5%, на eBay — 3,5%.

В течение следующих пяти лет, по данным отчета АКИТ, ожидается рост интернет-торговли в среднем на 30%.

По материалам Digit.ru.

(Всего прочитано 21 раз, из них 1 посещений сегодня)
0