Николай ТрацюкКакие тенденции и тренды в е-сommerce Вы считаете наиболее актуальными?

Николай Троцюк: Мы наблюдаем процесс сосредоточения отдельных направлений сегмента e-commerce вокруг крупных интернет-ресурсов. Вектор инвесторской активности сместился в масштабные интернет-проекты, поэтому сегодня наиболее благоприятное время для крупного скачка в торговой индустрии online.

Стартапы в области электронной коммерции — весьма многообещающий тренд в этом году. Выдержать конкуренцию в области e-commerce можно путем привнесения инновационных интерактивных технологий, универсальных и удобных сервисов, максимально стирающих грань для пользователей между виртуальным и реальным пространствами.

Сегодня все сервисы стремятся упростить путь клиента к товару или услуге, сократить срок принятия им решения о покупке и улучшить взаимодействие с конечным потребителем. Интернет-проекты в e-commerce имеют большие шансы на успех, если они помогают людям быстро и просто совершать минимальное количество действий в интерактивном пространстве и предлагают наиболее востребованные сервисы online, делая их доступными в одном месте.

Компании-гиганты сотрудничают с крупными агрегаторами, объединяющими в себе полезные сервисы, с целью «попасть в обойму» и разделить с ними глобальную аудиторию с высоким экономическим потенциалом, получая значительную прибыль от незадействованной ранее части аудитории. Универсальные возможности для «жизни» в интерактивном пространстве – крайне многообещающая тенденция в e-commerce.

В этом ключе тренд виртуальной или дополненной реальности сохраняет свои позиции, мы видим все больше разработок в этом направлении — как софта, так и электронных девайсов. Соответственно, для нас как инвесторов актуально и интересно все, что может помочь онлайн-продажам максимально приблизиться по качеству сервиса и удобству совершения покупок к привычному для потребителя процессу совершения покупок оффлайн. 

Какие направления, на Ваш взгляд, интересны сейчас или будут интересны рынку в ближайшее время?

Николай Троцюк: На протяжении многих лет в России активно прослеживается тенденция к здоровому образу жизни: прогрессирующая фитнес-культура, возведение новых спортивных сооружений, открытие бесплатных катков и стадионов, популяризированные массовые спортивные события. Кроме того, не спадающий ажиотаж вокруг Олимпийских и Паралимпийских игр, «бурлящее» ожидание ЧМ по хоккею и ЧМ по футболу продолжают демонстрировать нам стабильный интерес общественности к спорту, а также высокий уровень активности населения в этой сфере.

По исследовательским данным РБК.Research, к 2020 году количество спортивных сооружений в России, по сравнению с существующим уровнем, увеличится вдвое. Однако несмотря на рост объемов строительства спортивных сооружений и площадок в России, динамично возрастающий спрос на спортивные услуги все еще сильно опережает предложение. Как результат — загруженные площадки, высокие цены и низкий уровень комфорта для посетителей. Рынок требует смещения спортивной активности в область интерактива, а проектов в этой сфере по-прежнему единицы. Поэтому мы считаем крайне перспективными и интересными онлайн-проекты в области спорта и фитнеса.

Динамика колоссального роста наблюдается и в онлайн-торговле одеждой, где единственным тормозящим фактором являются на данный момент условия выбора одежды и примерки, подбора размера и отсутствие возможности подключения профессионалов для советов в области стиля. При этом рейтинги ТВ-программ о подборе стиля и коррекции имиджа колоссальные.

Что касается презентации товаров в Интернете, многие интернет-магазины интегрируют сервис онлайн-примерочных, однако их качество, к сожалению, пока сильно «хромает» и не позволяет решить проблему возврата товаров. Технологии давно шагнули вперед, но некоторые продолжают использовать flash в тех разработках, в которых давно пора применять более передовой HTML5. Соответственно, появление онлайн-сервисов в этой области также стимулирует рост индустрии.   

Финансовый сектор, по-прежнему, перспективен, в том числе, для онлайн-проектов. Некоторые игроки рынка, которые раньше существовали офлайн, теперь присутствуют и в онлайн. Более того, есть и примеры успешной реализации финансового проекта изначально только в онлайн. Например, банк Тинькоff, который заочно увидел перспективы именно в качественном интернет-банкинге с полным спектром услуг.

Также решительно наращивает обороты и пришедший с Запада рынок p2p-кредитования (person-to-person lending) – займы от физических лиц физическим лицам без участия банков.  В отличие от дорогостоящего банка-посредника, онлайн-площадки кредитования обходятся разительно дешевле, что позволяет таким сервисам снижать ставки на потребительские кредиты, а инвестору – увеличивать доход от вклада. На Западе этот сектор активно развивается, а в России пока происходит процесс адаптации и поиска оптимальных решений для сервисов p2p-кредитования, поэтому российскому рынку необходимы новые разработки в этой сфере.

Сектор досуга и развлечений — масштабное поле для бизнес-идей, включающих проекты на смычке реальности и виртуальности.  Особой популярностью, несомненно, будут пользоваться новые решения в области организации свободного времени пользователей. При этом наиболее предпочтительны на сегодня форматы интерактивной действительности, в том числе онлайн-программы лояльности с широкой системой поощрений для пользователя за выполнение тех или иных заданий, то есть некие квесты. Таким образом, досуг плавно перетекает из виртуальной среды в реальную жизнь и обратно.

Прогрессирующий отток от социальных сетей требует создания новых интерактивных проектов. Потребители ждут от разработчиков значимых социальных сервисов, предоставляющие новые форматы клубного взаимодействия, продукты, стимулирующих еще большую вовлеченность пользователей в пространство соц. сетей и новые культурно-развлекательные возможности для социального взаимодействия.

Одна из основных траекторий развития рынка e-commerce — стремление компаний из офлайн-среды к параллельному завоеванию ниши онлайн, путем открытия интернет-магазинов, запуска приложений и сервисов. Тем не менее, крупные онлайн-игроки рынка e-commerce в полной мере осознают преимущества, которые дает офлайн для потребителя.  Учитывая это, крупные онлайн-магазины разрабатывают комплексные решения для наиболее комфортного осуществления покупок онлайн: открывают шоурумы или расширяют возможности сервиса,например, предоставляя полный размерный ряд товара на выбор при доставке. Тем самым они решают проблему возрастающего количества возврата товаров при покупке в Сети, увеличивают свои продажи и повышают уровень лояльности потребителя. Выиграют в этой области сегодня те, кто сможет совместить онлайн-проекты с качественным офлайн-сервисом. 
 

(Всего прочитано 22 раз, из них 1 посещений сегодня)
0