Сегмент цифровых товаров (digital goods) является одним из самых динамично развивающихся на российском рынке. По оценкам Forrester Research, 57% интернет-пользователей из крупных городов России уже используют по несколько устройств для потребления цифрового контента (музыка, видео, игры, книги). Покупатели цифровых товаров приобретают вдвое больше наименований товаров, чем традиционные пользователи.

В рамках открытия конференции гендиректор РАЭК Сергей Плуготаренко поделился статистикой и трендами российского рынка цифровых товаров. «Основная часть объема российского цифрового контента приходится уже не первый год на игры — выручка этого сегмента в прошлом году составила 35,4 млрд руб. Продажи других видов контента — музыки, видео и книг — составили вместе 6,5 млрд руб. При этом рынок игр вышел на насыщение, и главный рост Digital Goods будет обеспечен за счет видео-контента и музыки», — подчеркнул он.

Общий объем доходов в Рунете в 2013 году по экспертной оценке составил уже порядка 1 триллиона рублей (1,7% ВВП), а обороты всей экосистемы интернет-зависимых сегментов бизнеса в России составил 5,2 трлн рублей. В компаниях, относящимся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает порядка 1,3 млн человек.

Показательными стали данные всероссийского опроса, проведенного Фондом Общественное мнение в 2013 году, согласно которому 62% интернет-пользователей не могут отличить легальный контент от нелегального. Даже среди тех, кто готов платить за легальный контент, этот показатель лишь немногим меньше: 57%.

Среди трендов прошлого года участники конференции отметили значительный рост продаж музыки в интернете (в том числе за счет прихода иностранных игроков), увеличение вдвое рынка электронных книг. Рынок видео при этом сдерживался за счет малого предложения легального востребованного контента в Сети. Среди технологических трендов, влияющих на рост сегмента Digital Goods, был отмечен рост использования мультимедийных возможностей гаджетов и мобильных устройств, увеличение скорости интернета, феномен мультиэкранности, рост проникновения социальных медиа. Также был отмечен «особый» внешний тренд — беспрецедентное внимание к отрасли со стороны государства, множество инициатив по «регулированию отрасли», законодательные инициативы по защите результатов интеллектуальной деятельности в Сети.

Рост рынка цифровых товаров подтверждают и основные показатели компании PayPal: за 2013 год оплата цифровых товаров через PayPal составила $9  млрд (при $4 млрд в 2011 году), объем транзакций через мобильные устройства вырос за год почти в два раза и составил $27 млрд.

Глава PayPal в России Владимир Малюгин рассказал о клиентах и партнерах, которых PayPal пригласил на этой мероприятие, чтобы они поделились опытом ведения бизнеса в сфере digital goods. «PayPal помогает российским предпринимателям и программистам, работающим в сегменте DG, успешно глобально монетизировать свой контент. В этой сфере мы обладаем сильными конкурентными преимуществами, что делает нас хорошим партнером для российских компаний, желающих успешно развиваться на российском и мировом рынке DG. Кроме того, для российских продавцов цифрового контента до конца июля действуют специальные условия по подключению платежной системы PayPal», — отметил Малюгин.

Старший вице-президент ВТБ24 Надия Черкасова заявила об интересе банковской сферы к рынку e-commerce, в частности к рынку цифровых товаров. «Предприниматели с точки зрения банковского обслуживания выбирают дистанционные каналы, – подчеркнула г-жа. – У нас 160 тысяч компаний каждый месяц проводят свыше 2 млн операций, не  приходя в банк и приобретая сервисы и продукты ВТБ24 дистанционно. Успешный бизнес сегодня – это, в первую очередь, цифровые технологии, и сегодняшний форум это еще раз доказал. Участникам Digital Goods ВТБ24 предложил пакетное обслуживание в сегменте интернет-эквайринга, специальные условия по РКО и кредитные программы». 

Работа конференции была представлена девятью профильными секциями, которые прошли в течение дня в три параллельных потока, охватывающих ключевые области: Бизнес, Технологии и Маркетинг.

В обсуждении актуальных трендов Digital Goods приняли участие ведущие отраслевые эксперты. Своим опытом успешного развития бизнеса на территории России и за ее пределами поделились представители таких компаний, как Data Insight, Deezer, Dream Industries, Forrester, ivi.ru, Jagex, Litres.ru, Ozon, RU-CENTER, SoundCloud, Wargaming.net и многих других.

Организаторы конференции выделили место для проведения выставки цифровых товаров, в рамках которой участники могли познакомиться со стендами таких компаний, как: «Плати Потом», Деньги Online, Наносемантика, Rucenter, 1С-Битрикс, Prime, Artw.ru, Buzzcraft, Nikoland, SubscribePro, OpenboomApp и другие.
 

(Всего прочитано 33 раз, из них 1 посещений сегодня)
0