200 российских банков, имеющих наибольший портфель кредитов и депозитов физических лиц по итогам 2013 года, были обследованы на наличие услуг интернет-банкинга и мобильного банкинга.

Доля банков, предлагающих своим клиентам физическим лицам услугу интернет-банкинга, выросла за год с 82% до 86%. Количество интернет-банков на российском рынке второй год практически не растет, а основные изменения в предложении интернет-банкинга происходят в качественной плоскости – происходит перевод сервисов на новые программные платформы, обновление дизайна интерфейсов, подключение новых функций для пользователей.

Доля банков, предлагающих своим клиентам физическим лицам услугу мобильного банкинга, выросла за год с 47% до 54%. Прирост новых мобильных интерфейсов в 2013 году значительно замедлился по сравнению с 2012 годом, когда количество мобильных банков на российском рынке практически удвоилось. В январе 2014 года предложение мобильного банкинга все еще далеко от насыщения – почти половина из ТОП-200 российских розничных банков (включая несколько банков из ТОП-50) услугу мобильного банкинга не предлагают ни в каком виде.

Собственный мобильный банк (мобильное приложение под брендом банка или мобильную версию интернет-банкинга) в начале 2014 года предлагают 33% банков, годом ранее — 29%.

Основной рост за год показали две основные мобильные платформы – iOS и Android. Количество собственных мобильных банков для них выросло с 37 до 49 для iOS и с 39 до 49 для Android. Запуск приложения HandyBank для Windows Phone в марте 2013 года значительно расширило проникновение мобильного банкинга на смартфоны под управлением операционной системы Windows Phone. При этом собственные приложения под Windows Phone предлагают пока лишь 4% из обследованных банков. Количество приложений для Java, Symbian, а также количество мобильных версий собственных интернет-банков за год сократилось.

(Всего прочитано 37 раз, из них 1 посещений сегодня)
0