Станислав Чайковский«Когда мы три года назад выходили на местный рынок с этой услугой, нам говорили, что мы не найдем потребителей. Действительно, шведские, латвийские банки в свое время вложили солидные средства в развитие интернет-банкинга и вывели клиентов в сеть. Но, если вы понаблюдаете в начале месяца за людьми, то заметите, что в каждом торговом центре, в каждом банковском филиале стоит очередь у банкоматов. Некоторые люди просто всю зарплату снимают сразу», — рассказал Чайковский.

По словам главы латвийского филиала QIWI, есть несколько групп людей, которые не доверяют банкам. В их числе, например, те, кто имеет проблемы с возвратом долгов или люди, в отношении которых начато судебное преследование и которые по  этой причине просто не могут открыть счет в банке. При этом все они должны оплачивать коммунальные платежи, госпошлины, интернет, телефон и прочие услуги.

«Кроме того, есть люди, которых в банке просто нет. Они не доверяют кредитно-финансовой системе в принципе. В банковском филиале с таких берут три евро комиссии. У нас это можно сделать быстро, дешево, и деньги сразу поступят на счет получателя», — подчеркнул Станистлав Чайковский.

Еще одна большая целевая группа — туристы, в основном из стран СНГ: России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Сегодня терминалы QIWI в Латвии устанавливают в местах с максимальным потоком целевой аудитории (вокзалы, супермаркеты и т.д.), а также в населенных пунктах и районах города, где поблизости нет ни одного отделения банка. Терминалы установлены и в некоторых отделениях Latvijas Pasts.

Как пояснил Чайковский, исторически так сложилось, что почта является пунктом общения пожилых людей, для которых интернет-банк непонятен. «Система проста для пожилых людей, потому, что им не нужно проходить сложной процедуры авторизации. Человек набирает номер счета, нажимает на клавишу «оплатить» и вносит деньги», — рассказал он.

Источник: ЛЕТА.

(Всего прочитано 19 раз, из них 1 посещений сегодня)
0