По мнению отраслевых экспертов, вопрос интеграции ЭПС с технологическими решениями MNP явлется одним из наиболее существенных для начала практического предоставления услуг переноса номера. Если такой интеграции не будет, платежи за услуги связи, проведенные через эти системы, не найдут абонента, перешедшего со своим номером к другому оператору.

Как сообщает Digit.ru со ссылкой на участников рынка, операторы пока не знают, как будут взаимодействовать платежные системы с технологическими решениями по переносу номеров. В свою очередь платежные системы не могут приступить к интеграции с MNP, ожидая первых шагов от операторов. 

Так, в группе QIWI говорят, что их платежный сервис сейчас находится на этапе подготовки к тестированию системы MNP. «Мы знакомы с требованиями к системе адресации платежей и сейчас ведем активные переговоры с ЦНИИС. Наша основная задача совместно разработать удобные и безопасные механизмы оплаты услуг сотовой связи для наших клиентов», — сообщили в QIWI.

В свою очередь в Яндекс.Деньгах заявили, что пока не имеют жесткого решения по поводу того, как адаптировать свою систему к новшеству. Это решение должны подсказать сами операторы, и как только оно появится, Яндекс.Деньги готовы гибко отреагировать на него.

По оценке Минкомсвязи, услуга MNP будет востребована примерно 1% сотовых абонентов в стране. Поэтому, введение в действие MNP без интеграции платежных систем приведет в первый же месяц ее осуществления к потере не менее двух миллионов платежей сотовых абонентов и к возникновению такого же числа претензий от них к операторам и платежным системам.

Сегодня, 24 октября состоится первое совещание представителей ЭПС с представителями Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), назначенного оператором базы данных перенесенных номеров.

Источник: RIA.ru. 

(Всего прочитано 14 раз, из них 1 посещений сегодня)
0