В ходе пленарного заседания, посвященного трендам и лже-трендам в российской e-commerce, выяснилось, что от трансграничной торговли отрасль подумывает защититься, обратившись за запретительными мерами к государству, а развитие многоканальности до состояния omni-channel и «мобилизация» продаж станут необходимостью для тех бизнесов, которые хотят и дальше развиваться на интернет-рынке. Более крупные бизнесы будут выдавливать с рынка мелкие магазины, в вход на рынок будет становиться все дороже, резюмировали спикеры. B то же время, по их мнению, для российской e-commerce в целом сейчас более актуальны даже не технические новинки, а «окультуривание» рынка, введение на нем минимальных стандартов качества и поддержание достойного уровня сервиса.

В своем выступлении на ЭТ глава российского PayPal Владимир Малюгин рассказал о том, как идет подключение в России новых пользователей и мерчантов, решивших принимать оплату через PayPal. Сейчас в России более 3 млн зарегистрированных пользователей, из них активно пользуются своими кошельками около 1 млн. Расчеты через PayPal подключили, по словам Малюгина, «уже несколько тысяч российских магазинов». На момент проведения «Электронной торговли» из-за наплыва заявок PayPal приостановил регистрацию небольших площадок, но через 2 недели пообещал снова начать их подключать. Для подключения к PayPal мелкие и средние бизнесы предоставляют примерно тот же пакет документов, который требуется для открытия банковского счета. У крупного мерчанта Pay Pal может запросить бухгалтерскую документацию, чтобы оценить его прибыльность. Сейчас среднее время рассмотрения заявки — около 10 дней. Однако у крупных бизнесов интеграция может занимать до 3-4 недель.

«Яндекс.Маркет» подтвердил информацию о том, что ставка в 1% за заказ будет сохраняться только в начале работы новой СРА-модели. Дальше интернет-магазинам предложат назначать свои ставки на основе аукциона и конкурировать за заказ, подобно тому как в контекстной рекламе они конкурируют за клик.

Представители «Почты России» на ЭТ впервые детально рассказали об изменениях, которые должны повернуть ее лицом к e-commmerce. Уже в следующем году «Почта» планирует открыть в 17 городах-миллионниках круглосуточные пункты самовывоза посылок. Также в 2014 г. «Почта» планирует создать отдельную службу по взаимодействию с контрагентами (в том числе интернет-магазинами). Кроме этого, по словам руководитель департамента продаж почтового ведомства Аркадия Кремнева, в следующем году «Почта России» планирует запустить услуги фулфилмента (fulfilment). 

В секции «Страна советов» е-коммерсанты обсудили наболевшие вопросы: как открывать представительства в «чужих» регионах; что делать с курьерами, чтобы они не сбегали с деньгами; как развивать сложные категории товаров, особенно c проблемной логистикой (мебель в Салехард); как выбрать SEO-подрядчика и контекстного подрядчика.

В свою очередь, в секции «Компания в фокусе» с практическими кейсами выступили топ-менеджеры интернет-магазина «Сотмаркет».

Организатором конференции «Электронная торговля — 2013» выступила компания Oborot.ru. Некоторые самые популярные у слушателей доклады Oborot.ru планирует со временем опубликовать на своем сайте.
 

(Всего прочитано 23 раз, из них 1 посещений сегодня)
0