Как сообщает Фонтанка.Ру, Ольга Л. подала иск против ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Вымпел-Коммуникации» (ТМ «Билайн»). Будучи владельцем карты «Сбербанк-Маэстро», она подключила услугу «Мобильный банк» для своего номера Билайн. Потеряв телефон вместе с SIM-картой, абонент забыла сообщить в кредитную организацию о блокировке услуги, тогда как Билайн по истечении установленного договором срока отключил неиспользуемый номер и передал его другому клиенту. 

Только когда с помощью мобильного телефона стали совершаться транзакции по списанию средств с карточного счета, Ольга Л. подала в банк заявление о блокировке карты и оспаривании операций, а также обратилась в полицию. Но и после этого новый обладатель номера успешно провел шесть транзакций по чужому счету.

Рассмотрев иск потребителя, Ленинградский областной суд принял решение о частичном удовлетворении иска.

Истец своевременно не уведомил банк об утрате SIM-карты, а потому кредитная организация не должна возмещать списанные до подачи соответствующего заявления суммы. В то же время после получения обращения клиента банк обязан не только произвести блокировку карты, но и отключить «Мобильный банк». «Вместе с тем банк данной обязанности не выполнил, продолжая предоставлять истцу названную услугу», – констатировал суд, частично удовлетворяя требования потребителя.

Также суд указал, что, подключая услугу по управлению счетом с мобильного телефона, пользователь не получил надлежащей информации. «Именно отсутствие разъяснительной работы с клиентом банка Л. и несвоевременное принятие решений по ее заявлениям привело в данном случае к необоснованному списанию денежных средств», – подчеркнули в суде.

Сегодня закон «О национальной платежной системе» предусматривает полную ответственность кредитных организаций за проведенные транзакции без согласия владельца карты. К примеру, если, получив информацию о списании денег, клиент в течение суток проинформирует банк о недействительности транзакции, тот должен либо возместить потери, либо в ограниченный срок доказать нарушения правил со стороны самого пользователя. Банковскому лобби удалось перенести введение новых требований на 2014 год.

(Всего прочитано 11 раз, из них 1 посещений сегодня)
0