Доказывать, что в списании виноват держатель карты, придется банку, а если это не удастся, возмещать убытки нужно будет не сразу, а через один-два месяца. В настоящее время недействующая статья предусматривает обязанность банков возмещать средства, списание которых было проведено с карт клиентов без их согласия, если банк не докажет, что клиент нарушил порядок использования карты.

Минфин и регулятор пришли к согласию о том, что у клиента, получившего уведомление об операции, которой он не совершал, будет не один, а десять дней, чтобы ее оспорить. При этом для банков устанавливается 30-дневный срок возмещения клиенту списанных средств, если операция была произведена в России и 60-дневный — по трансграничным операциям.

Если в этот срок кредитная организация докажет факт списания по вине клиента, она может отказать в возмещении. Одновременно с банков снимут обязанность уведомлять клиента о проведенных операциях по любым неперсонифицированным картам.

Внести поправки в закон планируется до конца этого года. Впрочем банкиры снова остались недовольны, считая новые поправки недостаточными.

По материалам Коммерсантъ.

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0